Всесоюзная iе. ф. роговdi-idji^'lu . i-.

Иллюстрации

Всесоюзная iе. ф. роговdi-idji^'lu . i-. (патент 293233)
Всесоюзная iе. ф. роговdi-idji^'lu . i-. (патент 293233)
Всесоюзная iе. ф. роговdi-idji^'lu . i-. (патент 293233)
Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1969 (№ 1310616 18-10) МПК G 05d 7!01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 3.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете 1т1инистрое

СССР

УДК 621.646.3(088.8) Автор изобретения

1 ! !

Е, Ф, Рогов г!

Заявитель

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ во 11 за поршнем 7 сообщается каналом 12 с трубопроводом 8 после дросселя 10, а пространство 18 каналом 14 сообщается с труоопроводом 8 перед дросселем 10, что позволяет подать давление жидкости, приложенное к дросселю 10, на поршень 7.

В общем корпусе регулятора расположен задатчик давления, который состоит из трубопровода 15 и дросселя 16, расположенного внутри трубопровода. В полости 17, расположенной перпендикулярно к трубопроводу 15, могут перемещаться поршни 18 и 19, находящиеся на общем с регулятором скорости штоке б. Входное отверстие 20 трубопровода 15 при перемещении штока б поршнями не перекрывается.

Пространство 21 за поршнем 19 каналом 22 соединяется с трубопроводом 15 после дросселя 16, а пространство 28 перед поршнем 19 каналом 24 п пространство 25 каналом 26 соединяются с трубопроводом 15 перед дроссел" м

16, что I103Bo:15ILT подать дав 1cliHe жидкое гii, приложенно." к дросселю 16, на поршень 19.

Как видно пз фиг. 2 регулятор расхода присоединяется к цифровому гидродвпгателю следующим образом. Жидкость от питающего насоса поступает через входное отверстие 20 на задатчик 2 давления, а затем, пройдя по трубопроводу 15 и дросселю 16, через выходное окно 27 поступает в общий напорный труИзобретение относится к области гидравлической техники и предназначено для использования в цифровых системах автоматического управления.

Известны конструкции стагических регуля- 5 торов скоростей для многопоршневых гидравлических двигателей, в которых роль элемента задатчика давления играет пружина.

Недостатком подобных регуляторов является невозможность обеспечения изменения за- 10 данного давле!пия в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.

С целью повышения точности регулирования предлагается регулятор, в котором задатчпк давления установлен на линии подачи жидкое- 15 ти от насоса к двигателю и выполнен аналогично регулятору скорости, причем, поршни задатчика давления установлены на штоке регулятора скорости, между которыми расположен входной канал. 20

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема его включения.

Регулятор расхода состоит пз регулятора 1 скорости и задатчика 2 давления. Регулятор скорости имеет трубопровод 8, входное окно 4 25 которого может перекрываться поршнем 5, находящимся на подвижном штоке б. На том же штоке находится поршень 7. Пространство 8 перед поршнем 7 каналом 9 сообщается с трубопроводом 8 перед дросселем 10, пространст- 30

293233 бопровод, от которого питаются все разрядные объемы цифрового t.!.дродвига еля 28. Сливные трубопроводы от всех разрядных объемов объединены в один общий сливной трубопровод, который присоед гиен к входному окну 4 регулятора расхода. Поэтому жидкость из разрядных объемов может поступать через входное окно 4 в трубопровод 8 и через дроссель 10 и выходное окно 29 — дальше на слив в резервуар.

При отработке двигателем команд, поступа. ющих от цифровой вычислительной машины, его гидравлическое сопротивление, расход жидкости и давление в напорной и сливной магистрали непрерывно меняются в зави=пмости отрабатываемых команд и изменения нагрузки.

Работа регулятора заключается в следующем.

Допустим, что давление, приложенное к выходному поршшо двигателя со стороны разрядных объемов и со стороны возвратного давления и нагрузки, будет одинаковым. Это означает, что на всем пути следования жидкости расход ее в данный момент отработки команды будет одинаковый. Следовательно, давления ta дросселях 10 и 16, имеющих одинаковые гидравлические сопротивления, будут одинаковыми. Давление с дросселя 16 через каналы 22, 24 и 26 и через пространства 21, 23 и 25 возле поршней подводится к поршням 18 и 19, Давление с дросселя 10 подводится через каналы 9, 12 и 14 и пространства 8, 11 и 18 возле поршней к поршням 5 и 7. Эффективные площади поршней 5 и 18, а также поршней 7 и 19 одинаковые. Значит, усилия, приложенные к поршням 5 и 7 регулятора скорости и к поршням 18 и 19 задаччика, будут одинаковые.

Поэтому шток 6, на котором расположены все указа нные выше поршни, не перемещается и гидравлическое сопротивление окна 4 не меняется.

В случае изменения нагрузки давление на выходной поршень дшггателя со стороны возвратного давления увеличивается по сравнецшо с давлением на выходной поршень со стороны разрядных объе»ов. Тогда расход жидкости через сливной трубопровод двигателя, а следовательно, п через дроссель 10 будет больше, чем через напорный трубопровод гидродвигателя, а следовательно, и 1еpp3 дроссель

16. Поэтому давление, подведенное к поршням

5и 7через каналы 9, 12 и 14 будет создавать на этих поршнях усилие большее, чем усилие, с03даваемое на поршнях 18 и 19 давлением, подведенным через каналы 22, 24 и 26 с дросселя 16, Поэтому шток 6 перемещается, и поршень 5 своим выступом прикрывает проходное отверстие окна 4, в результате чего гпдросопротивление окна 4 возрастает, что приводит к росту давления в разрядных объемах. Как только давление па выходной поршень со стороны разрядных объемов сравняется с давлением на выходной поршень со стороны возвратного давления, то движение выходного поршня прекратится. Следовательно, расход в напорной и сливной магистралях, а значит, и через дроссели 16 и 10 станет одинаковым, что приведет к выравнпвапшо давления, приложенного к поршням 5, 7, 18 и 19, и шток 6 прекратит свое перемещение.

Предмет изобретения

Регулятор расхода жидкости, содержащий регулятор скорости, подключенный к сливной магистрали гидравлического двигателя, и задатчик давления, отлича ошийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, задатчик давления установлен на линии подачи жидкости от насоса к двигателю и выполнен аналогично регулятору скорости, причем поршни задатчика давления установлены на штоке регулятора скорости, между которыми расположен входной канал.

293233

16 2+ 15 2Б !

22

in пасха

Я 3 l4

9 ис. 2

Сост зсн. елв Н. П. Варнек

Редактор В. 3. Хейфиц Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Уманец

И з,т„. № Я22 Заказ 370/б Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2