Механизм настройки радиоаппаратуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
29329!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
W®4
« р у
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК Н 03j 5/02
Заявлено 09.VI II.1969 (¹ 1355132i26-9) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.I.1971. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 18.111.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.396.662.4 (088.8) Авторы изобретения! ! !
»
»
»» !н и, -,», »»|» (т14; „,, !» ь!
А. И. Галкин и Е, С. Новопавловский
Заявитель
МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ РАДИОАППАРАТУРЫ
Известны механизмы настройки радиоаппаратуры, содержащие электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с органом настройки.
Предлагаемый ме анизм отличается от известных тем, что выходной вал редуктора соединен с солнечным колесом планетарного редуктора (вариатора) Джемса, а к внешнсму ведущему колесу планетарного редуктора подключен дополнительный электродвигатель с редуктором, служащий для точной настройки радиоаппаратуры, в результате чего сокращается время настройки и увеличивается число скоростей перестройки.
-la чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.
Механизм настройки радиоаппаратуры состоит из двух электродвигателей 1 и 2, двух редукторов 3 и 4 и планетарного редуктора 5 (вариатора) Джемса, в который входят эпицикл б, сателлиты 7 и 8, солнечное колесо 9, внешнее ведущее колесо 10.
Выходная ось редуктора 3 соединена с вариатором 5 через колесо 9, а выходная ось редуктора 4 — через колесо 10. 1-Iа выходном валу 11 устройства получается сумма илп разность скоростей редукторов 3 и 4.
Исполнительная ось 12 органа настройки
13, связанная с выходным валом 11 устройства, вращается электродвигателем 1 через редуктор 3 II вар,!атор 5 в режиме грубой н1стройкп и элекГродвигятеля»х!и 1 и 2 !ерсз редукторы 3 н 4 и вариатор 5 в режиме точной !!астройкн.
Управляющий сигнал поступает на вход электродвигателя 1, который начинает вращаться в ту нлн иную сторону. Это врящснпс сс скоростью, опрсделяех!о!! передаточным шслом редуктора 3 н вярпатора 5, передается на выходной ва1 11 устройства. ПронсхоДИТ ГP » ОЯЯ Ilc1CTPOiIK»1, ÏPÎÄ0.1жа!ОЩ»1ЯСЯ ДО
Te Ilop, пока исполнительная ось 12 органа настройки 13 не стянет в положение согласования (настройкп), где управляющий спп!ьл равен нулю. при этом из-за инерционности механических элементов происходит некоторый
«выбег» системы относительно положения согласования, что приводит к !«оявлешно на входе электродвигателей 1 н 2 управляющего сигнала одинаковой полярности, Il начинается режим точной на "тройки.
Вращение от электродвигателей 1 н 2 (направление вращения электродвигателя 1 так о е ж е, » ! и в р е ж и м е Г р»» б о ! H » с т р о и к и )
25 через редукторы 3, 4 и вяриятор 5 передаегся ня выходной вал 11 устройства до прихо I I всей системы автонастройки в режим согласования. 1-1аправ.1ети!е вращения выходного вяла 11 устройства в режиме точной насгрой30 кн меняется Ila противоположное. Скорость
Предмет изобретения
Составитель Н, Степанов
Тсхрсд Т. П. Курилко
Коррскторьи Е. Ласточкина и Л. Корогод
Редактор Т. И. Морозова
Издат. ¹ 210 Заказ 433715 1 ира к 473 Подиисиос
ЦН11ИПИ Комитета по дсла3я изобрстсшш и открыгий ири Совете Министров СССР
Москва, /К-35, 1 ауьвская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вращения выходного вала 11 устройства в режиме точной настройки определяется разностью редукторов 3 и 4.
Подбором полярностей и коммутацией напряжений, подаваемых на электродвигатели
1 и 2, можно получить восемь скоростей па
Выходном валу 11 усгройства (четыре прямых и четыре обратных). Кроме того, изменением величины управляющего напряжения на электродвигателях можно плавно менять скорость па ВыхОднОм Валу 11 устройстВа.
Благодаря наличию маль1х скоростей подхода к заданной точке достигается очень высокая точность настройки, Механизм настройки радиоаппаратуры, содержащий электродвигатель, вал которого чсрез редуктор соединен с органом настройки, отлича.общайся тем, что, с целью сокращения времени настройки и увеличения числа скоростей перестройки, выходной вал редуктора соединен с солнечным колесом планетарного редуктора (вариатора) Джемса, а к внешнему Ведущему колесу планетарного редуктора подключен дополнительный электродвигатель с редуктором, служащий для то п3ой настройки радиоаппаратуры.