Газотурбинный двигатель
Реферат
(19)SU(11)293471(13)A1(51) МПК 6 F02K3/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 07.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности к силовым установкам для транспортных средств. Известны газотурбинные двигатели для транспортных средств, содержащие компрессор, камеру сгорания и последовательно размещенные между ними свободную турбину, соединенную с редуктором, и осевую турбину компрессора. Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в его хвостовой части установлен каскад высокого давления с центробежным компрессором и осевой турбиной, размещенной непосредственно за камерой сгорания. Такое выполнение позволяет повысить экономичность двигателя и улучшить его динамические характеристики. На чертеже схематически показан разрез предлагаемого двигателя. Двигатель содержит компрессор 1 низкого давления, центробежный компрессор 2 высокого давления, размещенный в хвостовой части и соединенный трубопроводом 3 с компрессором низкого давления, кольцевую камеру сгорания 4. В корпусе двигателя между камерой сгорания и компрессором низкого давления последовательно расположены турбина 5 высокого давления, турбина 6 низкого давления и свободная турбина 7, соединенная валом 8 с редуктором 9, который является основным силовым элементом. За свободной турбиной расположен выходной патрубок 10. Коробка агрегатов 11 приводится от каскада высокого давления валиком 12. Воздух, пройдя последовательно компрессор 1 низкого давления и компрессор 2 высокого давления, поступает в кольцевую камеру сгорания 4. Продукты сгорания, выходя из камеры сгорания, последовательно расширяются в турбине 5 высокого давления, турбине 6 низкого давления и свободной турбине 7. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через патрубок 10.
Формула изобретения
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, преимущественно для транспортных средств, содержащий компрессор, камеру сгорания и последовательно размещенные между ними свободную турбину, соединенную с редуктором, и осевую турбину компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения динамических характеристик, в хвостовой части двигателя установлен каскад высокого давления, выполненный в виде центробежного компрессора, соединенного с осевой турбиной высокого давления, размещенной непосредственно за камерой сгорания.РИСУНКИ
Рисунок 1