Патент ссср 293473

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ЯЗ47З

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз 0оее1скм

Сооиалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.08.69 (21) 1361277/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02m 33(02

УдаРственнык комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.12.74. Бюллстень ¹ 45

Дата опубликования описания 28.01.75 (53) УДК 621.43.068.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Л. Варшавский, Г. Б. Либефорт и Н. Г. Самоль

Центральная научно-исследовательская и опытно-конструкторская лаборатория нейтрализации и проблем энергетики автомобилей и тракторов (54) АДСОРБЕР ДЛЯ УЛАВЛ ИВАН ИЯ БЕНЭИ НОВЫХ ПАРОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к адсорберам улавливания бензиновых паров.

Известны адсорберы для улавливания бензиновых паров, преимущественно, из топливного бака двигателя внутреннего сгорания, содержащие заполненный адсорбентом корпус, снабженный входным и выходным патрубками.

Предложенный адсорбер отличается тем, что в патрубках установлены запорные элементы, соединенные между собой подпружиненным штоком и образующие сдвоенный клапан для подключения полости корпуса к баку при установке и герметизации корпуса при снятии с бака.

Такое выполнение адсорбера обеспечивает упрощение его конструкции и нейтрализацию паров в стационарных условиях.

На чертеже изображен предлагаемый адсорбер в разрезе.

Адсорбер содержит корпус 1, в котором между металлическими сетками 2 помещен гранулированный адсорбент 3. Крышка 4 корпуса 1 имеет входной патрубок 5 с резьбой для крепления адсорбера к патрубку 6 топливного бака 7 (горловина бака имеет герметичную пробку) . Входной патрубок 5 и выходной патрубок 8 корпуса имеют запорные элементы 9 и 10, соединенные между собой штоком 11, снабженным пружиной 12. На запорном элементе 9 установлено эластичное управление 13, препятствующее попаданию бензиновых паров в атмосферу.

Адсорбер работает следующим образом.

Когда адсорбер установлен на баке 7, то запорные элементы 9 и 10 открыты, и полость корпуса 1 соединена с полостью бака 7 и атмосферой. При повышении давления в баке 7

10 бензиновые пары поступают в полость корпуса 1, где происходит их адсорбция гранулированным адсорбентом 3. Одновременно воздух, вытесняемый бензиновыми парами, через патрубок 8 удаляется в атмосферу, Через

15 определенный промежуток времени адсорбер снимается с бака, причем под действием пружины 12 запорные элементы 9 и 10 закрываются, и полость корпуса герметизиру ется.

Снятый адсорбер очищается в стационарных

20 условиях

При последующей установке адсорбера на бак 7 запорные элементы 9 и 10 открываются, и полость корпуса 1 снова подключается к полости бака 7.

Адсорбер для улавливания бензиновых паров, преимущественно из топливного бака

30 двигателя внутренного сгорания, содержащий

293473

Составитель Л. Синай

Техред T. Миронова

Кор,"ектор В. Брыксина

Редактор Н. Караванская

Заказ 524,8 Изд. ¹ 2i9 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 заполненный адсорбентом корпус, снабженный входным и выходным патрубками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и нейтрализации паров в стационарных условиях, в патрубках установлены запорные элементы, соединенные между собой ,подпружиненным штоком и образующие сдвоенный клапан для подключения полости корпуса к баку при установке и герметизации

5 корпуса при снятии с бака.