Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 2935;., 4 ),) г у

Класс 88 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с вращающимися цилиндрами.

К патенту Б. Б. Каиинского, заявленному 28 ноября 1924 года (заяв. свид. № 923).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1927 г.

Предлагаемое изобретение имеет в виду, преимущественно, ветряные двигатели большой мощности.

На схематическом чертеже поясняется устройство и действие предлагаемого ветряного двигателя.

Четыре цилиндра А расположены симметрично на окружности круга, который может свободно вращаться вокруг своего центра, передавая дви-, жен ие центральному рабочему валу !).

Каждый цилиндр А имеет у своей пяты ( по электромотору постоянного тока

М, который может вращать башню в определенном направлении. Электро( моторы М питаются током через кон- такты Й, скользящие по шинам F.

Шины F расположены под несущим ци-, линдры кругом /- и получают ток от, контактных колец Е, которые насажены на центральный вал О. По кольцам Е скользят щетки, к которым и, подводится ток из источника К Под несущим же кругом I. расположены также двойные секторы В, могущие заде ржать механически вращение цилиндров А. Эти секторы жестко соеДИНЕНЫ С ШИНаМИ г И С РУЛЕВЫМ 1ОВОстом, или флюгером С. Секторы В, динены с шинами г и с рулевым хвоно вращаются вокруг оси О, так что положение их под кругом т - зависит исключительно от направления дующего ветра.

Если предположить, что ветер дует в направлении стрелок W, тогда усилие электромотора М„вращающего цилиндр в направлении стрелки М„будет слагаться с силой ветра в одну результирующую Л, которая и послужит усилием, стремящимся сдвинуть цилиндр,в направлении, перпендикулярном направлению ветра по стрелке W.

Когда ocb цилиндра придет в положение н„эта результирующая Л разделится на две компонентных силы .,. и т,. Сила г уничтожается центростремительным сопротивлением круга L, а сила г, будет двигать цилиндр А дальше. Но сила т, будет уменьшаться все более и более, и, когда цилиндр придет в положение М,, эта сила исчезнет, останется одна ре-, зультирующая R, которая будет уничтожена центростремительным со-, ( противлением круга L. Если бы электромотор М., продолжал вращать цилиндр в направлении той же стрелки N, и после прохождения положения М,, то оставшееся неизменным направление ветра по стрелке И произвело бы в положениями т, усилия, стремящиеся двинуть цилиндр в направлении, обратном стрелке r,. Поэтому необходимо сделать тж, чтобы электромотор M,„ „ïåðåéäÿ через диаметр М,,М, круга L, переменил направление своего вращения в обратную сторону, т.-е. по стрелке N,. Тогда ветросиловые линии в положении m„, суммируясь с силой в ращения цилиндра, дадут результирующую, которая разделится на компоненты r,, и т„из коих r„íàïðàâëåííàÿ центростремительно, уничтожится сопротивлением круга L, а сила r, будет двигать цилиндр А дальше, все более и более увеличи ваясь, пока в положении М„ не перейдет в R. После этого, приближаясь к положению М„сила r, будет постепенно уменьшаться, и, например, в положениями и, она уже будет составлять компонентную к силе r,. В положении М, повторится то же, что и в положении М„ только в обратном смысле. Здесь вновь понадобится изменить направление вращения электромотора, чтобы 8 положении т получить силу г„двигающую цилиндр А дальше по окружности L. Перемена вращения электромоторов происходит автоматически, благодаря соскакиванию контактов 1 с шин F в местах их разрывов, соответствующих зонам

n — m, расположенным по обе стороны диаметра М, М.. Если предположить, что ось цилиндра А переходит через положение и„ тогда контакты Й сходят с шин F, и электромотор, продолжая вращаться по инерции, уже не получает тока. Но, так как в положении т, цилиндр должен получить обратное вращение, то внутренний сектор В„сейчас же после положения точки и„ останавливает вращение башни, происходящее по инерции в сторону Н„ и так доводит цилиндр до положения М,. В этом месте цилиндр встречается с наружным сектором В,„ который механически же заставляет ее вращаться в обратную сторону N,. Поэтому в положении m„, когда электромотор автоматически пускается в ход с переключенными контактами Й, ему остается уже только вращать цилиндр в готовом направлении N„ áëàãoäàðÿ чему будут избегнуты толчки. То же самое происходит в положении n„ где цилиндр встречает наружный сектор В„ останавливает механически ее вращение М„ доводит до внутреннего сектора В„ при разомкнутых контактах k. Здесь цилиндр начинает механически уже поворачиваться в другую сторону и в положении и это вращение подхватывается вновь переключенным электромотором. Таким образом, все 4 башни заставляют круг L вращаться все время iai одну сторону S. Использование же этого, вращения с рабочего вала 0 не представляет особенных затруднений. Для того, чтобы силой ветра компенсировать толч ки цилиндров А об секторы В, вследствие чего флюгер С может периодически отклоняться в сторону вращения S круга L, одна из створок g флюгера С делается на шарнире и может устанавливаться под соответствующим большим отклонением, чем другая неподвижная.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, характеризующийся применением на поворотном круге 1. четырех цилиндров А, приводимых во вращение электромоторами М, питаемыми током через контакты Р;, скользящие по шинам F, в плоскости, перпендикулярной к плоскости руля или флюгера С, соединенными крест на-крест проводниками — с целью изменения направления тока к контактам / и изменения направления вращения злектромоторов М и цилиндров А— при проходе осей последних через указанную плоскость, в каковых положе- ниях вращение цилиндров задержи- вается двойными секторами В, жестко соединенными с шинами F, при чем руль или флюгер С на конце снабжается поворотною створкою д.

Типо-литография еКраоиьтй Печатиик», Пеиипград, Междуиародитий, 7е.