Механизм коленного шарнира протеза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2936ОО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК А 61f 1/08
Заявлено 15Х111.1969 (№ 1357185/31-16) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 27Л .1971
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 615.477:616-089.29 (088,8) Автор изобретения
Ф. С. Воронцов
Ленинградский научно-исследовательский институт протезирования
Заявитель
МЕХАНИЗМ КОЛЕННОГО ШАРНИРА ПРОТЕЗА
Изобретение относится z области медицины, точнее к,протезированию конечностей, и касается механизмов коленного шарнира протеза.
Известные механизмы аналогичного назначения, содержащие корпус, вилку гильзы голени, ось и тормозное устройство, недостаточно надежны в работе.
Целью изобретения является создание более надежного и простого по конструкции, чем известные, механизма коленного шарнира протеза, позволяющего облегчить ходьбу инвалиду.
Для этого тормозное устройство выполнено в виде рычага, несущего ролик и закрепленного на оси с прижимным упругим элементом и регулировочной гайкой, которая установлена на вилке. Корпус,в дистальной части снабжен передним,и задним упорами фасонного профиля, обеспечивающими при взаимодействии с ними поворот рычага с роликом на определенный угол, свободный от торможения, а затем с помощью прижимного упругого элемента — с автоматическим подторм аживание и в заданных положениях гильзы голени относительно корпуса в зависимости от длины шага, его фазы и темпа ходьбы.
На фи г, 1 изображен механизм коленного шарнира протеза, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез сто А — Л на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1 и вилку 2, соединенные между собой посредством осп 8.
На,вилке смонтирована ось 4, на которую посажены:рычаг 5, несущий ролик 6, резиновый амортизатор 7 с шайбами 8 ti гайка 9.
Ось 4 на одном конце выполнена с резьбой под гайку 9, а на другом имеет головку с лыской, сопрягающейся с уступом вилки, для предотвращения от проворачивания, Корпус имеет амортизатор 10 для огранпче10 ния движения в шарнире» два упора фасонпого профиля: передний 11 и задний 12.
Поворот вилки 2 относительно корпуса по часовой стрелке из исходного положения вначале осуществляется свободно до соприкосно15 вения ролика 6 рычага 5 с задним упором 12, после чего начинается торможение из-за тугой подвижности рычага, поворачивающегося на
0Cit,".
Обратное движение вилки 2 также вначале
20 осуществляется свободно, пока рычаг 5 с роликом 6 не соприкоснется с передним упором
11, после чего начинается торможение, и ролик
6, обкатываясь по поверхности переднего упора 11, возвращает рычаг в исходное положе2S ние,в момент, когда передние упорные площадки корпуса и вилки сомкнутся.
Предмет изобретения
Механизм коленного шарнира протеза, со30 держащий корпус, вилку гильзы голени, ось и
293600 (г
6
12
5 фиг. (Аг,2
Составитель Н. Б. Эскин
Текред Е. Борисова
Редактор Н. Старостина
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 1262/3 Изд. ¹ 562 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен1ш и открытий при Совете М!нн"гров C(:(;P
Москва,, /К-35. Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 тормозное устройство, отли Lctlott/LLLLc5l тем, что, с цслью повышения надежности в работе, упрощения конструкции и улучшения ходьбы на протезе, тормозное устройство выполнено в виде рычага, несущего ролик/1 и закрепленного па оси с прижимным упругим элементом и регулировочной гайкой, установленной на вилке, корпус в дистальнои части снабжен передним и задним упорами фасодного профиля, обеспечивающими при взаимодействии с ними поворот рычага с роликом на определенный угол, свободный от торможения, а затем с аомощью прижимного упругого элемента — с
5 автоматическим подтормаживанием в заданных положениях гильзы голени относительно корпуса в зависимости от длины шага, его фазы и темпа ходьбы.