Траловая ваерная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сб сз Советских

Социалистицесник

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.XI.1969 (№ 1374104/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.I.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21 V.1971.ЧПК В 66d 1/08 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения

M. Б. Цыбушник, М. С. Гинцбург, В. А. Братковский и В. А. Селюто

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна

Заявитель

ТРАЛОВАЯ ВАЕРНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к траловым ваерным лебедкам, Известны траловые ваерные лебедки, содержащие ваерные барабаны, соединенные механической передачей с приводом лебедки через зубчатые шестерни, гидродинамическую передачу от электродвигателя и пульт дистанционного управления. Однако в извесгных траловых лебедках с гидродинамической передачей из-за сложной конструкции гидродинамической передачи необходимо устройство для реверсирования, что значительно снижает к.п.д. лебедки.

Целью изобретения является повышение надежности работы лебедки и обеспечение ее реверсирования.

Для этого на выходном валу гидродинамической передачи установлен рабочий тормоз.

На чертеже изображена предлагаемая лебедка.

Лебедка содержит ваерные барабаны 1, соединенные механической передачей 2, тормоз 8, привод лебедки, включающий зубчатые шестерни 4 и 5, муфты б сцепления, гидродинамическую передачу 7, на входном валу 8 которой смонтирована шестерня 9, взаи модействующая с шестерней 10 и через нее — с шестерней 11, соединенными через муфту 12 сцепления с двигателем 13, и пульт 14 дистанционного управления. На выходном валу 15 гидродинамической передачи 7 смонтирован рабочий тормоз 1б.

Для осуществления режима работы лебедки на отдачу и постановку трала с дистанционного пульта 14 управления выводятся из сцепления муфты б и 12 сцепления, вводится в сцепление муфта 17 и включается рабочий тормоз 1б. Под действием буксировочного со10 противления трала и натяжения ваерного каната ваерные барабаны 1 начинают вращагься и приводят в действие механизм привода лебедки. В результате этого через механическую передачу 2, вал 18 и зубчатые шестерни

15 11, 10 и 9 вращение барабанов передается на входной вал 8 гидродинамической передачи 7, где и осуществляется торможение при частичном или полном горможении выходного вала

15 рабочим тормозом 1б.

20 При выборе трала с пульта 14 управления пускается двигатель 18, вводится в сцепление муфта б, выводится из сцепления муфта 17, выключается рабочий тормоз 1б и вводится в сцепление муфта 12. Крутящий момент с»ала

2б двигателя 13 через зубчатые шестерни 10 и 9 передается на входной вал 8. B гидродинамической передаче крутящий момент трансформируется и через выходной вал 15, зубчатые шестерни 5, 4, вал 18 и механическую передаз0 чу 2 передается на ваерные барабаны 1.

293757

Предмет изобретения

Составитель В. Веденичева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1258/5 Изд. № 564 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траловая ваерная лебедка, содержащая ваерные барабаны, соединенные механической передачей с приводом лебедки через зубчатые шестерни, гидродинамическуго передачу от электродвигателя и пульт дистанционного управления, отлича(ощаяся тем, что, с пельо повышения надежности лебедки в рабсте и обеспечения реверсирования, на выходном ва5 лу гидродинамической передачи установлен рабочий тормоз.