Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации

Иллюстрации

Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 29387)
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 29387)
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 29387)
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 29387)
Показать все

Реферат

 

№ 29387

Класс 74а, 30

Ф г jLBTDPGHOE ВВИЛЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 многолучевого устройства для пожарной и тревожнои сигнализации.

К авторскому свидетельству П. Е., Станкевича и М. В. Репииа, заявленному 28 ноября 1929 года (заяв. свид. № 59196).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 феврадя 1933 года.

Предлагаемое изобретение касается многолучевого устройства для пожарной и тревожной сигнализации с осуществлением контролирования напряжения источника электрического тока, питающего устройство, в котором возможно как одновременное получение сигналов по нескольким лучам, так и получение сигналов по одному из них, независимо от состояния остальных, и в каждый луч которого последовательно с кнопоч.ным извещателем и сопротивлением включено два реле, од но из которых срабатывает при обрыве луча, другое— при его коротком замыкании, Согласно изобретению, в предлагаемом многолучевом устройстве для пожарной и тревожной сигнализации, с целью отметки повреждений двойным сигналом, указывающим как характер повреждения, так и луч, в котором это повреждение произошло, примененные оптические указатели включены через контакты соответствующих, линейных реле обрыва .и сообщения, включенных в цепь луча таким образом,,что одновременно с зажигающейся лампой, обозначающей характер повреждения и поврежденный луч, при помощи местных реле обрыва и сообщения включаются общие оптические и акустические указатели, а при поступлении сигнала тревоги отметка луча, подающего этот сигнал, производится посредством двузубых клапанов, цепь которых замыкается при помощи линейного реле обрыва, включающих реле тревоги, которое и замыкает цепь общего оптического и акустического указателей тревоги.

Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации, электрическая схема которого изображена на чертеже, в основном состоит: 1) из кнопочного извещателя Ко, устанавливаемого в сигнальном пункте каждого луча, в цепь которого, питаемую батареей ЛБ, включены последовательно реле короткого замыкания и реле обрыва ЛРО с переключателем П„лампами короткого замыкания ЛК и обрыва ЛО и штепсельным гнездом Г для включения в линию луча индуктора И с целью подачи ответногосигнала; 2) из общих для всего устройства реле заземления ЛРЗ, реле тревоги &Т, реле офрыва РО, реле короткого замыкания РК, звонкового реле РЗ, реле РКБ контроля местной батареи МБ, питающей, цепи всех общих.

l ! для устройства приборов, двузубого клапана тревоги КТ, звонков: тревоги ЗТ, контроля батареи ЗКБ, повре- ; ждений ЗП и сигнальных ламп: трево- r ги Л Т, контроля батареи ЛКБ, корот- кого замыкания ОЛК, обрыва ОЛО.

При исправности луча реле короткого замыкания ЛРК и реле обрыва ЛРО включены в цепь линейной батареи ЛБ и по обмоткам их проходит ток от плюса батареи ЛБ через сопротивление r, пружины 2, 1 штепсельного гнезда Г, провод а, сопротивление R, провод b, пружины 4 и 3 гнезда Г, обмотку линейного реле обрыва ЛРО, пружины 11, 10 переключателя П„обмотку линейного реле короткого замыкания ЛРК к, минусу той же батареи. При этом якорь реле ЛРО будет притянут и замкнет один из концов обмотки клапана КТ на холостой контакт, соединенный с пружиной 7 переключателя П,; поэтому обмотка его будет без тока, а дверца клапана будет удерживаться от падения нижним зубцом. Реле короткого замыкания ЛРК не работает при этом, хотя по его обмотке ток и проходит, так как оно отрегулировано на силы тока, превышающие нормальные. Посылка тревожного сигнала производится нажатием кнопки К извещателя КИ. При этом сигнальная цепь сначала размыкается на очень короткий промежуток времени и тотчас же вслед за этим снова замыкается. В течение короткого размыкания этой цепи реле ЛРО отпустит свой якорь, который и замкнет обмотку клапана КТ на батарею N9, т.-е. ток будет проходить от плюса местной батареи МВ через пружины 6, 5 гнезда Х; пружины 8, 9 переключателя П„нижний контакт реле ЛРО, обмотку клапана КТ к минусу той же батареи. Якорь клапана притянется, зубец его освободит дверцу, которая будет падать, но не упадет, а задержится вторым верхним зубцом. При, отпускании кнопки после нажатия сигнальная цепь снова замь1 кается, якорь клапана КТ отпускается и под действием пружины поднимается, освобождая при этом дверцу,--которая падает и замыкает обмотку реле тревоги РТ, которое срабатывает, включает общую лампочку тревоги ЛТ и звонок ЗТ или . колокол громкого боя (не йзображенный на чертеже) или любое другое акустическое сигнальное устройство. По получении тревожного сигнала надлежит дать ответный сигнал. Это производится введением штепселя Ш в гнездо 7 и вращением ручки индуктора И. При этом ответный сигнал идет параллельно по обеим в твям шлейфа, соединяющимся;у кнопки извещателя и проходит через звонок З в землю. Реле РО, по обмотке которого будет во время нажатия кнопки протекать ток, имеет больщую выдержку времени и поэтому оно не срабатывает.

При обрыве одного или обоих проводов шлейфа цепь обмотки ЛРО прерывается, якорь отпускается и замыкает цепь: плюс МБ, пружины 5, 6 гнезда Г, пружины 8, 9 переключателя П„нижний контакт реле ЛРО, лампочки обрыва ЛО, реле обрыва РО, минус МБ. Лампочка

ЛО зажигается, реле РО срабатывает и включает общую лампочку обрыва ОЛ9 и звонок повреждений Зй.

При заземлении одного провода шлейфа, кроме замыканий цепи при обрыве. замыкается цепь:. плюс ЛБ, пружины 2 и 1 гнезда 1", линии шлейфа, земля утечки, земля линейного реле заземления ЛРЗ, обмотка последнего, миллиамперметр МА, минус ЛБ, При этом сра-батывает реле ЛРЗ, замыкающее цепь реле РЗ с лампочкой ЛЗ от плюс МБ, верхний контакт ЛРЗ, пружины 15, 14 переключателя П., лампочка заземле-. ния ЛЗ, обмотка реле заземления РЗ, которое и включает звонок повреждений ЗП. Реле ЛРЗ может сработать и без наличия полного заземления в шлейфе, Для возбуждения реле достаточно, чтобы ток утечки в землю превзошел определенную величину, на которую реле, и регулируют. Для контроля п равильности работы реле служит миллиамперметр тА.

При коротком замыкании луча ток в сигнальной цепи настолько возрастет, что сработает линейное реле короткого замыкания ЛРК, которое включит в цепь батареи МБ лампочку ЛК и обмотку реле РК. Последнее срабатывает зажигается общая лампочка короткого замыкания OA_#_ и включается звонокповреждений ЗП, Для прекращения сиг- налов вставляется штепсель переключателя 171. Реле ЛРО лишается тока и отпускает свой якорь, замыкая при этом цепь обмотки, клапана КТ, дверца которого будет освобождена первым зубом, а задерживается вторым верхним. В таком случае оказывается возможной подача тревожных сигналов, несмотря на наличие неустраненного соединения между линиями. При нажатии кнопки извещателя замыкается цепь: плюс ЛБ, пружины 72, 77 переключателя Ы„обмотки реле ЛРО, пружины 3, 4 гнезда .Г, линия б, левый контакт и земля кнопки, земля линейного реле заземления ЛР3, обмотка последнего, минус ЛБ. Реле ЛРО притянет, клапан КТ лишится тока. При размыкании сигнальной цепи (после того как отпускается кнопка) клапан КТ вновь притянет якорь, .при чем последний освободит дверцу, которая и замкнет реле РТ.

Исправность местной батареи контролируется автоматически реле контроля батареи РКБ, находящимся нормально под током, В случае отсутствия на зажимах батареи достаточного напряжения РКБ отпускает свой якорь, включая при этом лампочку контроля батареи ЛКБ и звонок контроля батареи ЗКБ, питаемые линейной батареей ЛБ. При неисправности же линейной. батареи горят-все лампочки обрыва, общая лампочка обрыва, и звонит звонок повреждений. Сигнальные лампочки делаются предпочтительно разных цветов (напр., белого, красного, зеленого) и снабжаются соответственными надписями (обрыв, тревога, земля и т. д.). Вместо звонков могут быть применены любые другие акустические сигнальные приспо-собления.

Предмет изобретения.

1. Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации с

-включенными в каждый луч последовательно с кнопочным .извещателем и добавочным сопротивлением двумя реле, одним, срабатывающим при обрыве луча, и вторым, срабатывающим при его коротком замыкании, отличающееся тем, что с цельк отметки повреждений, и тревоги двойным сигналом, указывающим как луч, в котором произошло повреждение; так ихарактер повреждения, соответствующие оптические указатели включены через контакты соответствующих линейных реле обрыва ЛРО и реле короткого замыкания ЛРК, параллельно цепи, местная батарея-реле короткого замыкания (МБ — РО) и местная батарея- реле обрыва (МБ и РО), таким образом, что одновременно с зажигающейся лампой, обозначающей номер луча и характер повреждения, общими местными реле обрыва РО и реле сообщения РК, включаются общие оптические и акустические указатели обрыва и сообщения, при чем отметка луча, при поступлении сигнала тревоги, производится двузубыми клапанами, включенными через контакты соответствующих реле ЛРО, каковыми же клапанами производится включение реле РТ, замыкающего цепь общего оптического и общего акустического указателя тревоги.

2. При устройстве по п. 1 применение контролируемого миллиамперметром линейного реле заземления ЛРЗ, действую- . щего при превышении током заземления определенной величины и включающего местное реле заземления РЗ.

3. При устройстве по п. 1 применение устройства для подачи обратного сигна. ла, состоящего из гнезда, штепселя, вставляемого в это гнездо, и источника переменного тока (напр., индуктора), присоединенного одним полюсом к указанному штепселю, другим — к земле, 4. При устройстве по п. 1 включение в цепь индуктора добавочных омиче--ских сопротивлений таким образом, что сопротивления прямого и обратного проводов делаются одного порядка.

5. При устройстве по и. 1 применение реле РКБ для контроля местной батареи, включенного на ее зажимы, и с контактами, замыкающими цепи опти. ческого и акустического указателей в цепи линейной батареи.