Патент ссср 293946
Иллюстрации
Показать всеРеферат
293946
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Саввтаких
Социвлиатичваких
Рвапублик
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК Е 02f 3/64
Заявлено 28.Х.1969 (№ 1372980/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 1б.III.1971
Комитет оо делан изобретений и открытий ари Совете хкиииатров
СССР
УДК, 621.878.63(088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Карасев, Л. Ф. Кондрякова, Н. Н. Живейнов и П. А. Королев
Московский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
СКРЕПЕР
Известны скреперы, включающие тяговую раму с ковшом, переднюю заслонку, ходовой механизм и привод, заполнение ковша грунтом в которых происходит под действием силы подпора, отделенной от грунтового массива стружки. В процессе копания стружка ломается и собирается перед ковшом в виде призмы волочения. Призма волочения увеличивается до тех пор, пока вес, приходящийся на стружку, не упрочнит ее до такой степени, что она сможет преодолеть сопротивление грунта в ковше, и он снова поступит в ковш.
Однако для перемещения призмы волочения приходится затрачивать значительное усилие.
Целью изобретения является уменьшение образуемой при работе призмы волочения и упрочнения стру>кки грунта, входящей в ковш.
Для этого на передней заслонке скрепера шарнирно закреплена рама с шарнирно установленными на ней катками, огиоаемыми лентой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 — пригружающее устройство; на фиг. 3 — скрепер в момент наполнения ковша, продольное сечение.
Скрепер содержйт тяговую раму 1 с ковшом 2, к которому шарнирно присоединяется передняя заслонка 8. Тяговая рама и ковш установлены на колесных мостах 4 и 5. Пригружающсе устройство 6, закрепленное на передней заслонке 8 при помощи шарниров 7, 8 и амортизаторов 9 и 10, представляет собой бесконечную ленту 11, огибающую катки 12 и !3, которые могут вращаться в подшипниках 14 и 15, установленных на его раме 16.
Для набора грунта ковш 2 опускается, при этом между передней заслонкои 8 и днищем ковша образуется зазор для прохода грунта
10 в ковш, а прпгружаюшее устройство 6 ложится на поверхность грунта. При перемещении скрепсра грунт поступаст в ковш, причем излом стружки перед ковшом исключен, образование призмы волочения также исключено, 15 так K31(стружка прпгру?кена Весом передней заслонки и прпгружаюгцего устройства 6.
Ни?княя tacTr бесконечной t>et Thi 11 He neI>емешается относительно грунта, а катки 12 и
18, вращаясь в подшипниках 14 и 15, катятся по нижней части ленты. Амортизаторы 9 и
10 предназначены для защиты пригружающего устройства в случае наезда па препятствие.
Прп разгрузке заслонка полностью открывается, и вместе с ней поднимается прпгру>каю25 гцее устройство 6, не мешая разгрузке ковша скр еп ер а.
Предмет изобретения
Скрепер, включающий тяговую раму с ков30 шом, переднюю заслонку, ходовой механизм
293946 чои8 /
IZ 6 r1 !3
Составитель Л. Романова
Тсхред Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Редактор С. П. Ежкова
Изд. № 270 Заказ 616!6 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2 и привод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения образуемой при работе призмы волочения и упрочнения стружки грунта, вкодящей в ковш, на передней заслонке скрепера шарнирно закреплена рама с шарнирно становленными на ней катками, огибаемыми лентой.