Устройство для исследования взаимодействия колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
293977
Olla CAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СоЮз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Х.1969 (№ 1377130/29-14) с присоединением заявки
Приоритет
Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 19Х.1971
МПК Е 02f 9/26
G 01р 3/56
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.768,5.621.878 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Васьковский, В. Я. Афанасьев и Б. 3. Соко
Московский автомобильно-дорожный институт
В:ЕСОР НАЯ
ГЛ..: ...- . ".- 1НЧЕСЕЛЯ
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР СКРЕПЕРОВ, АВТОГРЕЙДЕРОВ И ПОДОБНЫХ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ
Предмет изобретения
Известно устройство для исследования взаимодействия колес транспортных средств, например скреперов, автогрейдеров и подобных с дорожным покрытием, включающее импульсные датчики скорости, счетчики импульсов, устанавливаемые на ведущем и ведомом колесах, и регистрирующий прибор.
Предлагаемое устройство выполнено с ключом, имеющим управляющий элемент, и запоминающим элементом, Это позволяет определять величину буксования.
Счетчик импульсов ведомого колеса соединен со входом ключа, а счетчик импульсов ведущего колеса — с управляющим элементом ключа, который через запоминающий элемент соединен с регистрирующим прибором, связанным линией сброса с каждым из счетчиков импульсов.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит ключ 1 с управляющим элементом, счетчик 2 импульсов ведомого колеса, соединенный со входом ключа, счетчик 8 импульсов ведущего колеса, соединенный с управляющим элементом ключа, который через запоминающий элемент 4 соединен с регистрирующим прибором 5. Прибор 5 связан линией сброса с каждым из счетчиков импульсов. Устпойство содержит также импульсные датчики скорости 8 и 9, связанные с ведущим и ведомым колесами соответственно через редукторы 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
5 Датчики 8 и 9, установленные соответственно на ведущем и ведомом колесах, преобразуют угол поворота в соответствующее количество импульсов, которые поступают на счетчики импульсов. Счетчик 8 импульсов управ10 ляет ключом. Во время отсчета ключ закрыт.
Счетчик 2 импульсов производит отсчет импульсов в обратном направлении, начиная с заранее заданного числа. Когда на счетчике 8 набирается требуемое число, например 100, 15 на ключ подается отпирающий сигнал «считывание», и число со счетчика 2 передается в запоминающий элемент 4. После передачи числа на оба счетчика подается сигнал
«сброс», и счетчики снова начинают отсчет.
20 Переданное число с запоминающего элемента поступает на регистрирующий прибор 5. Таким образом, в момент прихода сотого импульса со счетчика 8 на запоминающий элемент передается число, соответствующее ве25 личине буксования в процентах.
Устройство для исследования взаимодейст30 вия колес транспортных средств, например
293977
Составитель Б. Спивак
Редактор С. П. Ежкова Техред A. А. Камышннкова Корректор О, C. Зайцева
Заказ 1260(5 Изд. № 567 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 скреперов, автогрейдеров и подобных, с дорожным покрытием, включающее импульсные датчики скорости, счетчики импульсов, устанавливаемые на ведущем и ведомом колесах, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью определения величины буксования, оно выполнено с имеющим управляющий элемент ключом и запоминающим элементом, причем счетчик импульсов ведомого колеса соединен со входом ключа, а счетчик импульсов ведущего колеса — с управляющим элементом ключа, который через запоминающий
5 элемент соединен с регистрирующим прибором, соединенным, в свою очередь, линией сброса с каждым из счетчиков импульсов.