Предохранительный тормоз к подъемным воротам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
293999
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Ресоублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.VI II.1969 (№ 1363516/29-14) МПК Е 05f 3/16
E 06b 9/209 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо делам изооретемий и открытий ори Совете Мимистров
СССР
УДК 69.028.125:621.8 (088.8) Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 15.III.1971
Автор изобретения
А. М. Гройсман
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ К ПОДЪЕМНЬ|М ВОРОТАМ
ШТОРНОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемным воротам шторпого типа для складов и промышленных зданий с приводами, выполненными в апде отдельного агрегата, в котором конструктивно увязаны двигательная и тормозная системы.
Однако в случае разрыва кпнематической цепи от привода к барабану шторы, что может возникнуть при ремонте привода или обрыве цепей, ничем пе удерживаемая штора упадет.
Для обеспечения безопасности при эксплуа ац1 и ворот, монтаже и ремонте в случае разрыва кинематической цепи в описываемом предохранительном тормозе между приводным колесом и колесом, взаимодействующим с звездочкой пружинного аккумулятора, смонтирована моментная пружина, взаимодействующая с на«одящимися в сопрш<основении фрикционными дисками. При этом на втулке приводного колеса установлен с возможностью перемещения промежуточный диск «раповика, взаимодействующий с собачками.
На черте?ке показан описывасмый предохранительный тормоз в разрезе.
В корпус 1 подшипников 2, являющи«ся опорой барабана 8, встроен предохранительный тормоз, состоящий пз диска 4, ?кестко посаженного на ось 5, цепного приводного колелеса б, связанного винтовой нарезкой с диском 4, промежуточного диска «раповика 7, свободно сидящего на втулке колеса 6, собачки 8 и момептной пружины 9. К диску «раповика прикреплены тормозные обкладки 10.
Колесо 6 приводится выходной звездочкой
5 привода, а колесо 11 связано цепной передачей со звездочкой пружинного акку.мулятора.
Действие предо«ранительного тормоза прп нормальной работе привода и в случае разрыва кинем атической цепи проис«оди T слсдуlo10 щпм образом.
При подьеме шторы промежуточный диск
«раповика зажимается между диском 4 и колесом б, связанными винтовой нарезкой, и собачка 8 проскакивает по зубьям храповика.
15 При опускании шторы диск храповика отжимается и удерживается от вращения собачкой
8. Относительно небольшие размеры прсдо«ранительного тормоза. конструктивно вписывающегося в корпус опоры. предопределены
20 предусмотренным конструкцией привода пружиннымм акк м1 лятором энергии, де!яствие которого на барабан снижает момент на его оси.
В случае обрыва приводны«цепей или при и«отсутствии в процессе монтажа или ремон25 та диск 4 и колесо б под действием силы тяжести шторы зажмут находящийся в постоянном соприкосновении с ними под влиянием моментной пружины 9 диск «раповика, и падение шторы будет предотвращено.
ЗЭ Резьбовая втулка колеса 6 свободно навин293999
Предмет изобретения
Составитель Л, Романова
Техред T. П. Кур илко Корректор Т. А. Уманец
Редактор Г. Яковлева
Изд. ¹ 266 Заказ 607 9 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К.35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чена на втулку колеса ll, закрепленную непосредственно на оси барабана 8, и при обрыве пепи первоначальный зазор между колесом 6, диском храповика и диском 4 следует выбирать за счет разницы в угловых ускорениях барабана от нада»ощей шторы и колеса 6 от действия момента трения в резьбе при провороте барабана, стремящегося увлечь за собой колесо 6. Такое решение потребовало бы значительного увеличения дисков пз-за необходимости обеспечения достаточной массы колеса 6 для увеличения его инертности, приведения к быстрой и надежной выборке зазора и, следовательно, остановке шторы.
В целях сохранения компактности предохранительного тормоза, необходимой для возможности получения встроенной конструкции, а также для большей надежности его работы и быстродействия применена моментная пружина 9, установленная между колесами 6 и 11.
Установочный момент пружины превышает момент трения в резьбовом соединении, благодаря чему обеспечивается постоянное соприкосновение дисков при незначительном давлении, практически не оказывающем влияния на уменьшение долговечности тормозных обкладок при длительной нормальной эксплуатации ворот.
Предохранительный тормоз к подъемным во10 ротам шторного типа, включающий корпус, фрикционные диски, храповик, колеса, одно из которых приводное, а другое взаимодействует со звездочкой пружинного аккумулятора, отличагощийся тем, что, с целью обеспечения
15 безопасности при эксплуатации ворот, монтаже и ремонте в случае разрыва кинематической цепи, между колесами смонтирована моментная пружина, взаимодействующая с находящимися в соприкосновении фрикционными
20 дисками, причем на втулке приводного колеса установлен с возможностью перемещения промежуточный диск храповика, взаимодействующий с собачками.