Ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88с, 2
М 29418
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ о
О ПИСАНИЕ ветряного двигателя.
К зависимому авторскому свидетельству В. И. Карнюшина, заявленному 28 января 1932 года (спр. о перв. № 102218).
1933 года.
Основной патент на имя того же лица от 28 февраля 1931 года № 19565, обмененный на авторское свидетельство 31 марта 1933 г.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля
1933 года.
Предмет изобретения.
По основному авторскомусвидетельству № 19565 ветряный двигатель состоит из лопастного барабана, располагаемого в плоскости, перпендикулярной к оси горизонтального вала, соединенного с последним посредством конического дйска с поворотными лопастями, удерживаемыми пружинящими приспособлениями и предназначенными как для направления ветра на лопасти барабана, так и для регулирования работы двигателя.
По предлагаемому видоизменению ветряный двигатель выполнен без руля,, подобно известным уже типам безрулевых двигателей, .и к наружной цилиндрической поверхности барабана с лопастями, по всей его Ькружности, присоединейы лопасти, перекрытые соединенным с ними илй отдельным от них, и в этом случае неподвижным, цилиндрическим кожухом, перекрывающим также указанные лопасти с подветренной стороны.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид ветряного двигателя сбоку; фиг. 2 —. вид того же двигателя сверху; фиг. 3 — поперечный разрез барабана и кожуха; фиг. 4 — колесо, соединенное с кожухом, вид сбоку.
Ветряный двигатель состоит из барабана 5 (фиг. 3), снабженного по окружности лопастями б (фиг. 1) и насаженного на вал 7, пружинящих щитов лопастей 8, образующих внутри барабана конус, и окружающего барабан кожуха 9, к внутренним стенкам которого прикреплены лопасти 10. Барабан и кожух установлены на,удлиненном конце поворотной площадки 11 (фиг. 1), благодаря чему ветряный двигатель подобно флюгеру будет всегда становиться рабочей стороной против ветра. Кожух 9 укреплен неподвижно так, что барабан 5
Вращается внутри кожуха, но он может быть соединен с барабаном (фиг. 4) и вращаться вместе с ним.
Видоизменение ветряного- двигателя, охарактеризованного в авторском свидетельстве № 19565, отличающвеся тем, что
243 фиг.4
Тип. <Искра». двигатель выполнен без руля, подобно известным уже типам без рулевых двигателей, и к наружной цилиндрической поверхности барабана с лопастями б по всей его окружности присоединены лопасти 10, перекрытые соединенным с ними или,отдельным от них, и в этом случае неподвижным, цилиндрическим кожухом 9, перекрывающим также указанные лопасти 10 с подветренной стороны.