Патент ссср 294194

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 294I94

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со?ов Советск»к

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК Н Olh 27 10

Заявлено 19.Ч.1969 (Л" 1330305,;26-9) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26,1.1971, В?оллстснь ¹ 6

Дата опубликования описания 18.III.1971

Комитет по лелем нвобретеииЯ н открытиЯ пр» Совете Министров

СССР х ДК 621.316.544.9(088.8) Авторы изобретения

В. К. Уткин, В. Е. Бобрин и О. В. Большаков

Заявитель

КОММУТАТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструктивному выполненно коммутатора, предназначенного для испо 7»ao!I

Известные коммутаторы, содержащие укрепленную на каркасе ортогональную сстк, проволочных шин, коммутируемых при помощи замыкатслсй, работают недостаточно надежно, так как в процессе работы, особенно )Q при коммутации слабых сигналов и в!?бряциях, происходит нарушение электрического контакта между коммутируемыми шинами и замыкателя ми.

В предлагаемом коммутаторе повыше?шя 15 надежности работы его каркас выполня!от из отдельных ячеек, замыкатслям придают якореобразную форму и снабжают их под!?ружиненными шайбами, а над верхним рядом шин устанавливают перфокарты. 2р

На чертеже изображена конструкция предлагаемого коммутатора.

Коммутатор содержит два ряда ортогонально расположенных изолированны.; шин 1 и 2, выполненных из проволоки и натянутых Ila каркас 8 из изоляционного материала. Каждая шина состоит из двух или большего числа проволок. Шины подсоединены к выводам 4, к которым подводятся коммутируемые сигналы. Замыкатсли шин имеют якореобраз?!у!о Зр форму и состояг из двух крючков 5, стсржнгй

?>, шайб 7, опирающихся на шины 1, пружин

Я и голоьок 9. При коммутации крючки 5 вводят в зазор между проволоками шины 1, поворачивают их вокруг оси на 90, вводят в зазор между проволоками шины 2 и снова поворачивают на 90". Под действием пружины

8 и! Я ноя / п,70тно прижим астся к шинс 1, Я крючки 5 к шине 2, осуществляя надежный контакт 1?cжду шинами. С х всл ll Icн!!см Iиc,7я

ПPOB0,70К В НIИПС Х ВСЛИ Il?83CTC?1 !ИС70 ТОЧС! контяктирования. Произвольный поворот и выпадание зямыкятслей предотвращают изогнутыс части крючков. Выполнение каркаса 3 из отде II? I? Ix ячеек 10 повышает вибростойкость коммутатора. Для исключения нспрагильных соединений над шинами 1 устянавлиl3яIoT псjlфокярт?>1 (на чсртсжc нс 110кяз

Коз!мутатор, состоящий из укрепленной на каркасе ортогональной сетки проволочных шин и замыкатслей, от.тичаю!ци?!сч тем, что, с целью повышения надежности работы коммутатора, каркас разделен на отдельные ячейки, замыкатели имеют якореобразную форму и снабжены подпружинеиных!и шайбами, а

1?ад верхним рядом шин размещены перфокарты.

294194

Редактор Т. Иванова

Изд. № 274 Заказ 609/16 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тш|ографня, Ilp. Сапунова, 2

Составитель Ю. Козлов

Техред А. A. Камышникова

Корректоры: 0. С. Зайцева и О. И. Усова