Регулирующее приспособление к ветряным двигателям
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 29420
Класс 88с, 3
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к ветряным двигателям., К авторским . свидетельствам Ю. А. Хайта, заявленному
3 июня 1931 года (ваяв. свид. № 89478).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 года 1
1 Изобретение касается регулирующих приспособлений к ветряным двигателям, снабженных раструбами для.. приема и отвода ветра. В предлагаемом регулирующем приспособлении, с целью направления части потока ветра, в случае. его усиления, помимо ветряка через раструбы, последние соединены между собою обходным. каналом, снабженным пружинною заслонкою, для поворота которой и открытия канала применен при--соединенный к заслонке и подвергаю7 щийся давлению ветра козырек.
Ба чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ветросиловой установки с пред. лагаемым регулирующим приспособлением; фиг. 2 — то же, вертикальный разрез .
Ветросиловая установка (фиг. 1 и 2) представляет собою поворотную башню l., - установленную при помощи рельсов на кольцевом фундаменте 2. Корпус башни снабжен сквозными конусообразными каналами- 3, которые идут с наветренной стороны к подветренной, сначала сужаясь затем постепенно расширяя свои сечения. В самой узкой части конусных каналов 3 установлены турбины 5, вращающие при помощи гибкой передачи электрогенератор. С подветренной стороны корпус башни снабжен с обоих боков, а также сверху и снизу, направляющими поверхностями 7, составляющими продолжение стенок конусных каналов 3. Все эти четыре направляющих поверхности в совокупности образуют направленный от ветра раструб, в который впадают все конусные каналы. С наветренной стороны корпус башни снабжен с четырех сторон аналогичными направляющими поверхностями 8, только меньшего размера. Эти четыре по-верхности образуют направленный навстречу ветру раструб, из которого исходят все конусные каналы. Этот раструб значительно меньше раструба 7, направленного от ветра. Конусные каналы 3 на всем своем протяжении от переднего раструба башни к заднему идут плавно, постепенно меняя свои сечения и сливая свои стенки с направляющими поверхностями 7 и S.
Каждый конусный канал 3 снабжен обходным каналом 10 (фиг. 2), соеди245 няющим область впереди турбины 5 с областью позади нее. Обходные каналы 10-с йаветренной стороны имеют клапаны 11, йрикрывающиеся при помощи пружин 12. Клапаны 11 снабжены козырьками 13, направленными к ветру.
Пружины 12 сделаны с таким расчетом, что при скорости воздушной струи, превосходящей определенную величину и . представляющей опасность для турбин, клапаны, под напором струи на козырек 13, открываются и часть струи направляется через канал 10 в обход турбины, для которой таким образом обеспечен нормальный рабочий режим.
Предмет изобретения.
:Регулирующее приспособление к ветряным двигателям с раструбами для приема и отвода ветра, отличающееся тем, что с целью направления части потока, ветра, при его усилении, помимо ветряка, из раструба 8 в раструб 7, последние соединены между собою обходной трубою или обходным каналом 10,,снабженным:пружинною заслонкою 11, для поворота которой и открытия трубы или канала 10 применен присоединенный к заслонке и подвергающийся да-, влению ветра козырек 13.
Ю. 1.
1ип «Искра»,