Составное из двух частей крыло для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 29422

Класс 88с, 3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ составного из двух частей крыла для вертикальных ветряных двигателей.

К. авторскому свидетельству А. Н. Копцева, заявленному

16 марта 1932 года (спр. о перв. № 105522).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 года.

Изобретение относится к вертикальным ветряным двигателям, имеющим составные из двух частей крылья, из каковых частей наружная выполнена подвижною вдоль маха.

В предлагаемом составном. крыле для надвигания наружной подвижной части крыла на внутреннюю, неподвижную на махе, часть; с целью изменения величины рабочей поверхности крыла в зависимости от силы .ветра, применен : по движной груз, направляемый неподвижною частью крыла, гибкою связью соединенный с подвижною частью и нахо дящийся под воздействием винтовой пружины. Пружины эти во всех крыльях соединены тягами между собою таким образом, что при удалении всех грузов от оси ветряка под влиянием центробежной силы, пружины сжимаются, производя более усиленное давление на rpy зы по направлению к оси ветряка.

На чертеже фиг. 1 изображает лицевую сторону крыла; фиг. 2 — обратную сторону того же крыла; фиг. 3 — крыло в свернутом виде.

Крыло составлено из двух частей, при чем верхняя 2 надвигается на нижнюю 7 вдоль маха крыла. по соответствующим продольным планкам. Для автоматического сокращения крыла, соогветственно силе ветра, прикрепляется груз 3 со стороны, обратной движению верхней части крыла 2. Груз 3 своею тяжестью превосходит вес движущейся части крыла 2 и при усилении ветра вследствие центробежной силы, двигаясь по маху, надвигает часть 2 крыла на неподвижную часть 1. Для того, чтобы все крылья сокращались равномерно и при ослаблении ветра вновь развертывались, требуется приложение добавочной силы, получаемой в предлагаемом устройстве от развертывающихся пружин 4, противоположные концы котррых соединены болтами, крепящими крылья. С удалением груза 3 от центра вращения возрастает его центробежная сила, но и пружина 4 сжимается болтами больше, сообщая грузу 3 соответственно большее обратное движение.

Предмет изобретения.

Составное из двух частей крыло для вертикальных ветряных двигателей, из каковых частей наружная выполйена подвижною вдоль маха и надвигаемою

247 на внутреннюю, неподвижную на махе, часть, отличающевся тем, что для надвигания наружной, подвижной части 2 крыла на внутреннюю неподвижную намахе часть 1, с целью изменения величины рабочей поверхности крыла в зависимости от силы ветра, применен подвижн ый груз 3, направляемый неподвижною частью 1 крыла, гибкою связью соединенный с частью 2 и находящийся под воздействием винтовой пружины 4, каковые пружины во всех крыльях со- . единены тягами между собою таким образом1 что при удалении всех грузов от оси ветряка под влиянием центробежной силы, пружины 4 сжимаются, производя более усиленное давление на гру. ы.

Ю. 9.

Тип. «Искра».