Способ изготовления крупногабаритных пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социвлисти вски:

Республик

294304

Н ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹â€”

МПК В 29h 17/00

Заявлено 02.1.1969 (№ 1295150/23-5) Котвитет по пелгм изобретений и откр IzHA при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано Я5. 1.1971. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 27.IV.1971.

УДК 678.065:678.02. (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Альфред Гарри Гроссетт (Великобритания) 1

ВтЕСО". -- -А :

11 2

Й,ы! т:и хЯ1=Д 1О; огай

Заявитель

11ностранпая фирма

«Дзе Данлоп Компани Лимитед» (Великобритания) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области изготовления крупногабаритных пневматических шин, используемых на машинах для перевозки земли.

При изготовлении крупногабаритных шип по известному способу, включающему сборку и формирование каркаса, наложение подушсчпого слоя и протектора, формование и вулканизацию, в процессе формования и вулканизации вследствие перетекания резины в глубокий рисунок формующей матрицы происходит деформация каркаса и подушечпого слоя, приводящая к нарушению ровной, правильной тороидальной формы каркаса и возникновению волнистости.

С целью устранения указанного недостатка, наложение протектора осуществляют последоьательшям нанесением на повер Yíîñòü каркаса с подушсчным слоем предварительно отформованных из сырой резины отдельных элементов рисунка протектора, вогнутая посадочная поверхность которых имеет предпочтительно радиус кривизны больше, чем радиус кривизны посадочной наружной поверхности каркаса в меридиональном сечении. На посадочной поверхности каждого элемента протектора желательно сделать продольные и поперечные канавки для отвода воздуха. Кромки каждого накладываемого элемента втохкно выполнить с фасками таким образом, чтобы в местах стыка двух прилегающих элементов протектора образовалась V-образная канавка, способствующая уменьшению захвата воздуха при формовании и вулканизации.

На фиг. i изображена схема технологического потока изготовления шины; на фиг. 2— вид сверху на часть протектора шины; на фпг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Каркас покрышки изгoTQB.|IIIIoT обычным способом на придающем форму устройстве (о (фиг. 1, а), где ему с помощью диафрагмы (фиг. 1, б), придают окончательную форму поперечного сечения шины и окончательный размер. Затем на каркас наносят подушечный слой и поверх него — еще один слои резины. (5 После этого не имеющую протектора покрышку снимают с придающего форму устройства, вставляют в нее вулканизационныи мешок (фпг. 1, в) и бортовые зажимы (фиг. 1, г) На позициях д, е и ж происходит изготовление отдельных элементов протектора из сырой реоп зшты, причем наружная поверхность этих элементов имеет конфигурацию, соответствующую рисунку протектора готовой покрышки.

Предварительно отформованные элементы протектора могут охватывать один илн Нр.сколько элементов его рисунка. На фиг. 2 показан элемент 1 протектора, охватывающий два выступа 2 рисунка протектора, который помещен на не имеющую протектора покрышку 8.

30 Предварительно отформованные элементы рисунка протектора последовательно впритык наносят на нс имеющую протектора покрышку (фиг. 1, u). Дугообразная вогнутая посадочная повеpxllocTb этих элементов выполняется с радиусом кривизны, несколько большим, чем радиус кривизны наружной посадочной поверхности каркаса в меридиональном (радиальном) сечении. Поэтому при наложении элемента на каркас, он сначала соприкасается с центральным участком короны, в результате чего из пространства между элементом и каркасом вытесняется воздух, удалению которого способствуют выполненные на посадочной поверхности элемента продольные и поперечные канавки. Такие канавки могут быть также выполнены на поверхности слоя резины, расположенного под протектором, или на поверхности подушечпого слоя, нанесенного на каркас.

Кромки таждого накладываемого элемента выполняют с фасками 4 таким образом, чтобы в местах стыка двух прилегающих элементов протектора образовалась V-образная канавка 5. Эту канавку делают такой, чтобы вовремя формования и вулканизации она постепенно закрывалась за счет расширения и перетекания резины. По мере закрытия канавки происходит сближение кромок и соединение элементов протектора. Благодаря выполнению таких фасок на кромках элементов протектора уменьшается возможность захвата воздуха.

Количество элементов, наносимых па поверхность Hp имеющей протектора шины, зависит от размера изготовляемой шины и от рисунка ее протектора.

После нанесения всех элементов на каркас покрышку помещают в формовочное (фиг. 1, к), а затем в вулканизационпое (фиг, 1, л) устройство.

По предлагаемому способу можно изготовлять шины с любым расположением нитей корда в каркасе как из текстильного, так и из армированного металлом корда.

Предмет изобретения

1п 1. Способ изготовления крупногабаритных пневматических шин, включающий сборку и формирование каркаса, наложение подушечного слоя и протектора, формование и вулкапизацию, отличающийся тем, что, с целью в улучшения качества готовой шины за счет предотвращения деформации каркаса и подушечного слоя при формировании и вулканизации, наложение протектора осуществляют последовательным нанесением»а поверхность каркаса с подушечпым слоем предварительно отформованных из сырой резины отдельных элементов рисунка протектора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны вогнутой дугообразной по 5 садочной поверхности каждого элемента больше, чем радиус кривизны посадочной наружной поверхности каркаса в меридиональном сечении.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что

ЗО па посадочной поверхности каждого элемента протектора выполняют продольные и поперечные канавки для отвода воздуха.

4. Способ по и. 1, отличающийся тем, что кромки каждого накладываемого элемента выполняют с фасками таким образом, чтобы зь в местах стыка двух прилегающих элементов протектора образовалась V-образная канавка.

294304

Фиг.2

А-А

Фс/Г 1

Фиг. 8

Составитель В. Батурова

Техред А. А. Камышникова

Редактор Шаргаиова

Корректор Т. А. Китаева

Загорская типография

Заказ 1677 Изд. ¹ 319 Тираж 473 Подписное

1 г1ИИГ!И Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5