Машина для добычи полезного ископаемого из карьеров и производства выемок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 29448

Класс 5Ь, 39

АВТОРСКОЕ ьВИЛЕТЕЛЬСТВ6 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИ Е машины для добычи полезного ископаемого из карьеров и производства выемок.

К авторскому свидетельству К. Н. Дутикова и В. Ю, Краузе, заявленному 10 мая 1931 года (заяв. свид. № 88263).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.

Известны машины для добычи полезного ископаемого из карьеров и производства выемок при помощи откалывания кусков ударными инструментами.

Предлагаемая машина состоит из подвешенных на рычагах одного или нескольких ломов, наносящих удары по забою под различными углами и действующих от двигателя посредством кулачкового распределения и пружин.

Размах ломов впустую амортизируется буферами. Станина с кремальерой, поддерживающей кулачковый вал, установлена на тележке, передвигающейся на рельсах. Машина может поворачиваться на тележке вокруг вертикальной оси и снабжена лебедкой для. передвижки станины и одним или несколькими двигателями.

На чертеже фиг. 1. изображает вид сбоку механизма для подъема и опускания ломов; фиг. 2 — разрез в плоскости осей качания рычагов, сочлененных с ломами; фиг. 3 — общий вид машины; фиг. 4 — расположение ломов.

Ломы 2 (фиг. 1) шарнирно подвешены к рамам 3 на качающихся рычагах. 4 и 5. Верхний рычаг 4 получает качания от кулаков б, вращающихся вокруг ку173 лачкового вала 7, при чем они могут быть или закреплены на означенном валу, и тогда этот вал получает свое вращение от привода 8 — 9, или посажены свободно на валу, и тогда каждый кулак должен получить свое вращение от привода непосредственно.

Все рамы 3 образуют одно. целое и подвешены шарнирно к балкам 10 на валу 7.

Фиг. 2 изображает разрез по плоскости осей качания рычагов 4 и 5, при чем схематически показано расположение трех ломов веерообразно, чтобы увеличить ширину захвата породы 1 (фиг. 1) лезвиями в нижнем их положении в сравнении с верхним положением и тем обеспечить работу машины в углах карьеров. Для этой цели ступицы рычагов 4 и 5 насажены на втулки 11, просверленные под соответствующее положение их на болтах 12 и 13 (фиг. 1 и 2). Для поглощения инерции ломов. при движении их вверх и для увеличения ее при движении вниз служит пружина 14. Холостой ход лома, т.-е. падение его в отколотое уже вообще пустое место породы ограничивается резиновыми амортизаторами 15. Упорная штанra 16 служит для изменения угла а уда- ра лома по породе соответственно свой-, ствам породы и именно в сторону наилучшего откалывания кусков от нее, с соблюдением желаемого угла обреза карьера и желаемой глубины откалывания. Толщиной В откалывания задаются на основании опытных данных при выборе элементов машины.

Фиг. 3 схематически изображает общий вид машины, установленной около ", обреза 1 карьера, при чем в верхней части его показано залегание аморфной породы, например, мергеля, а внизу— слоистой (например, известняка). Рамы 3 с ломами подвешены на балках 10, снаб- жени ых кремальерами и передвигающихся при помощи их по тележке 17, в свою очередь катающейся по. укоси-, нам 18. Пятки этих укосин укрепляются шарнирно на тележке 19 и поддерживаются тягами 20, снабженными средствами для регулирования угла р. Возможна также конструкция неподвижной: укосины, превращаемой в таком случае просто в стойку, основание которой связано с платформой тележки 19, и регулировка угла Р должна тогда осуществляться работой кремальеры на тележке 17. Эта последняя подвешена на цепях или канатах 21 через блоки 22.

Подъем и опускание тележки 17, а с ней вместе и балок 10 с рамами Зи ломами, может осуществляться лебедкой 23, приводимой в действие электромотором 24, при чем должны быть предусмотрены средства для регулирования скорости этого движения в желаемых пределах; Привод кулаком б (фиг. 1) идет также от электромотора 25. Движение тележки 19 вдоль обреза карьера и действие кремальер на балках 10 мо- гут быть осуществлены соответственно от электромоторов 24 и 25 или от своих отдельных, равно как и регулировка штанг 16.

Откалываемый материал может улавливаться транспортером 26, шарнирно подвешенным за переднюю головк к раме 3 или балкам 70, а задней головкой, тоже шарнирно, — к стойкам 28.

Транспортер состоит из двух частей, снабженных средствами для скольжения друг по другу; при этом правая головка нижней части 27 шарнирно укреплена на стойках 28 при помощи укосины и тяги 29 с регулировкой ее длины, левая же головка нижней части транспортера и скользящая по нему правая головка верхнего транспортера 26 подве. шены на цепи или тросе 30, управляемом с лебедки 23.

Добытый материал может препровождаться этими транспортерами для насыпания в вагонетки 37. При устройстве, показанном на чертеже, необходимо отводйть транспортер 26 от обреза карьера, когда передняя головка подойдет ко дну его или вообще опускание головки будет задержано накопившейся кучей осыпавшейся мелочи. Это отодвигание освободит место для действия ломов до дна карьера, как показано пунктиром на фиг. 3. Следовательно, некоторая высота х породы должна быть после сколки ее машиной убрана или без помощи транспортера 26, вручную, или при помощи отдельного механизма. Возможно скомбинировать средства для устранения этого недостатка транспортера 26, но соответствующее этой задаче усложнен «е механизма не оправдает себя в достаточной степени.

Указанный состав механизмов и движений обеспечивает за машиной весьма разнообразные оперативные действия, как-то: работу в глубину или работу вдоль карьера, работу в полную высоту обреза или частичную (терассами) и т. д., при чем расположение ломов может быть или как указано на фиг. 4 (слева), каковое расположение требует основного питания вниз или вверх, или как указано на той же фигуре справа, каковое расположение допускает питание также в бок.

Предмет изобретения.

Машина для добычи полезного ископаемого из карьеров и производства выемок, передвигающаяся вдоль забоя по рельсам, откалывающая куски лороды. при помощи ударов ломов, подвешенных к балке, перемещающейся при помощи кремальеры по подвижной укосине, с применением транспортеров для перемещения добытого материала, отвичаиищаяся тем, что для подъема и опускания веерообразно расположенных ло- кулачковом валу 7 к балке 10, а для мов 2 (фиг. 1) применены рычаги 4 и 5, ограничения размаха ломов предназнапружины 74 и рама 3, подвешенная на чены амортизаторы 15.

Ю. Г, Тип. <Искра>.