Механизм привода транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
294588
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК А Olk 1/00
В 65O 25/00
Заявлено 07.!.1969 (№ 1296276/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
У ДК 636.083.15:621.867 (088.8) Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7
Дага опубликования описания I.IV.1971
Авторы изобретения
В. А. Руйтул, Г. П. Румковский, Я. К. Иевиньш, Ю. А. Дерканосов и А. Я, Тейланс
Государственное специальное конструкторское бюро пО комплексу,:машин для ферм крупного рогатого скота
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к транспортирующим устройствам возвратно-поступательного действия, а именно к конструкции механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, применяемого для привода штангового навозоуборочного транспортера на животноводческих фермах.
Известны механизмы привода штанговых транспортеров, в которых механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное выполнен с применением цепной передачи, В таких приводах на цепи устанавливают шарнирный узел, консольно соединеняемый шатуном с шарниром штанги рабочего органа, а штангу размещают в направляющих. Консольное закрепление шатуна на шарнире цепи приводит к перекосам и увеличению износа цепи и ее шарнира.
Целью изобретения является устранение перекосов тол кателя и повышение долговечности и надежности работы привода.
Для этого в боковинах коробчатого ползуна предлагаемого механизма выполнены фигурные глухие пазы с перемычками в противоположных торцах и с уступами в противополо>кных концах диагонали ползуна, а в полость ползуна введена цепь с установленным на ней толкателем, а звездочки консольно установлены на валах, направленных в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображен механизм, вид сверху; на фиг. 2 — оксонометрическое изображение ползуна.
Механизм привода состоит из звездочек 1;
5 на которые надета бесконечная цепь 2 с закрепленным на ней толкателем 8.
Цепь с толкателем введена в полость коробчатого ползуна 4, который установлен в направляющпх 5. К ползуну присоединены штанги б транспортера.
На боковинах ползуна выполнены фигурные глухие пазы с перемычками 7 в противоположных торцах и уступами 8 в противоположных концах диагонали ползуна.
15 При движении цепи толкатель, взаимодействуя поочередно с перемычками и уступами ползуна, перемешает последний по направляющим в направлении своего движения.
В крайних своик положениях при огибании
20 звездочек толкатель перемещается вдоль перемычек, перехода от одного торца ползуна к другому, что изменяет направление его движения.
Консольное закрепление звездочек на про25 тивоположно установленных валах и выполнение глухих фигурных пазов в боковинах ползуна обеспечивают перемещение последнего в крайнее положение, чему не препятствуют валы 9 звездочек. Поскольку при пере30 мещениях ползуна толкатель одновременно
294588
Фиа 1 фиг. Р
Составитель T. Я. Андрюхин
Редактор 3. Н. Горбунова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С, Мухина
Заказ 737/14 Изд. № 320 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2 воздействует на перемычку и упор соответствующего торца ползуна, то тем самым исключаются его перекосы, Это улучшает условия работы механизма и повышает его долговечность.
Предмет изобретения
1. Механизм привода транспортера, включающий ведущую и ведомую звездочки с одетой на них бесконечной цепью, толкатель, закрепленный на звене, цепи, коробчатый,ползун и направляющие, отличающийся тем, что, с целью устра нения перекосов толкателя, повышения долговечности и надежности механизма в работе, в боковинах ползуна выполнены глухие асимметрично расположенные фигур ные пазы, а цепь с тол кателем введена в полость ползуна.