Механизм привода транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

294588

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК А Olk 1/00

В 65O 25/00

Заявлено 07.!.1969 (№ 1296276/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

У ДК 636.083.15:621.867 (088.8) Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7

Дага опубликования описания I.IV.1971

Авторы изобретения

В. А. Руйтул, Г. П. Румковский, Я. К. Иевиньш, Ю. А. Дерканосов и А. Я, Тейланс

Государственное специальное конструкторское бюро пО комплексу,:машин для ферм крупного рогатого скота

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к транспортирующим устройствам возвратно-поступательного действия, а именно к конструкции механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, применяемого для привода штангового навозоуборочного транспортера на животноводческих фермах.

Известны механизмы привода штанговых транспортеров, в которых механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное выполнен с применением цепной передачи, В таких приводах на цепи устанавливают шарнирный узел, консольно соединеняемый шатуном с шарниром штанги рабочего органа, а штангу размещают в направляющих. Консольное закрепление шатуна на шарнире цепи приводит к перекосам и увеличению износа цепи и ее шарнира.

Целью изобретения является устранение перекосов тол кателя и повышение долговечности и надежности работы привода.

Для этого в боковинах коробчатого ползуна предлагаемого механизма выполнены фигурные глухие пазы с перемычками в противоположных торцах и с уступами в противополо>кных концах диагонали ползуна, а в полость ползуна введена цепь с установленным на ней толкателем, а звездочки консольно установлены на валах, направленных в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображен механизм, вид сверху; на фиг. 2 — оксонометрическое изображение ползуна.

Механизм привода состоит из звездочек 1;

5 на которые надета бесконечная цепь 2 с закрепленным на ней толкателем 8.

Цепь с толкателем введена в полость коробчатого ползуна 4, который установлен в направляющпх 5. К ползуну присоединены штанги б транспортера.

На боковинах ползуна выполнены фигурные глухие пазы с перемычками 7 в противоположных торцах и уступами 8 в противоположных концах диагонали ползуна.

15 При движении цепи толкатель, взаимодействуя поочередно с перемычками и уступами ползуна, перемешает последний по направляющим в направлении своего движения.

В крайних своик положениях при огибании

20 звездочек толкатель перемещается вдоль перемычек, перехода от одного торца ползуна к другому, что изменяет направление его движения.

Консольное закрепление звездочек на про25 тивоположно установленных валах и выполнение глухих фигурных пазов в боковинах ползуна обеспечивают перемещение последнего в крайнее положение, чему не препятствуют валы 9 звездочек. Поскольку при пере30 мещениях ползуна толкатель одновременно

294588

Фиа 1 фиг. Р

Составитель T. Я. Андрюхин

Редактор 3. Н. Горбунова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С, Мухина

Заказ 737/14 Изд. № 320 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2 воздействует на перемычку и упор соответствующего торца ползуна, то тем самым исключаются его перекосы, Это улучшает условия работы механизма и повышает его долговечность.

Предмет изобретения

1. Механизм привода транспортера, включающий ведущую и ведомую звездочки с одетой на них бесконечной цепью, толкатель, закрепленный на звене, цепи, коробчатый,ползун и направляющие, отличающийся тем, что, с целью устра нения перекосов толкателя, повышения долговечности и надежности механизма в работе, в боковинах ползуна выполнены глухие асимметрично расположенные фигур ные пазы, а цепь с тол кателем введена в полость ползуна.