Способ шлифования прямозубых конических колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е 294690
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Xll.1966 (№ 1119030/25-8) МПК В 23f 5/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1 l.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 19.III.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.924 (088.8) В. Н. Кедринский и В. А. Кондюрин
Авторы изобретения
Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПРЯМОЗУБЫХ
КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС
6=1=15
0=90 — л=75 .
Известно несколько способов шлифования прямозубых конических колес. Одним из них является способ шлифования плоскими поверхностями двух абразивных кругов, оси которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси производящего колеса на угол, близкий углу зацепления обрабатываемых «олес. В этом случае шлифовальные круги не движутся вдоль зуба, а потому контактируют с обрабатываемым зубом по всей длине последнего. При другом способе конические поверхности двух шлифовальных кругов движутся вдоль обрабатываемого зуба.
Предлагаемый способ шлифования прямозубых конических колес заключается в том, что обработка производится двумя шлифовальными кругами, перемещающимися вдоль обрабатываемого зуба, оси которых наклонены под углом л„предпочтительно равным 15, к плоскости, перпендикулярной оси производящего колеса.
Благодаря наклону осей увеличивается кривизна конических поверхностей абразивов, а следовательно, уменьшается зона их контакта с изделием, улучшается доступ охлаждающей жидкости в зону резания, устраняются прижоги.
Чтобы повысить жесткость и избежать интерференцию абразивных кругов, внутренние нерабочие участки последних выполняют в виде конических поверхностей, образующие которых в активном сечении параллельны оси производящего колеса.
Поскольку уменьшается интерференция кру5 гов, отпадает необходимость в дополнительном шпинделе и обеспечивается шлифование маленьких колес кругами большого диаметра.
Для того чтобы интерференция кругов как можно меньше ограничивала диапазон обра10 батываемых колес, важно, чтобы толщина круга Н была минимально достаточной для обработки зуба по всей высоте профиля.
С этой целью можно для шлифования зубьев различной высоты применять круги раз15 личной толщины, равной Н„ . Однако это увеличит номенклатуру необходимых кругов, а при обработке колес малого модуля круги будут слишком тонкими и могут прогибаться в ущерб точности изделия.
20 Периферию каждого из двух аоразивных кругов заправляют по трем коническим поверхностям, составляющим с осью вращения углы, величины которых соответственно равны т=90 — а — 1=55, 30 Способ иллюстрируется фиг. 1 и 2.
294690 алеса
Ось из фиг 2
Типография, пр. Сапунова, 2
По предлагаемому способу обработки абразивные круги имеют постоянную толщину
Лн (для всего диапазона изделий целесооб""àçíî применить всего лишь два значения
H„), а для избежания интерференции их нерабочая часть срезается (при правке круга) по образующей P — P, параллельной оси Π— О производящего колеса.
Таким образом, по этому способу зубошлифования периферия каждого из двух абразивных кругов состоит из трех конических поверхностей А, Б и В, образующая первой составляет с осью круга угол б, равный углу 7. наклона 0(o оси, образующая второй поверхности составляет с той же осью угол
v=90 †а в, где я — угол зацепления производящего колеса, а третьей — угол
0=90 — Х. В практически рекомендуемом исполнении,=15, а=20, при этом v=-55 и
6=75 .
Предмет изобретения
1. Способ шлифования прямозубых конических колес двумя абразивными кругами, осн которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси производящего колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий резания, оси кругов наклоняют к плоскости, перпендикулярной оси вращения производящего колеса, на угол л, предпочтительно равный 15, и придают кругам рабочее движение вдоль зуба, воспроизводящее впадину производящего колеса, сцепляющегося с обрабаты10 ваемым.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и избежания иптерфсренции абразивных кругов, внутренние нерабочие участки последних выполняют в ви15 де конических поверхностей, образующие которых в активном сечении параллельны оси производящего колеса.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что периферию каждого из двух абразивных
20 кругов заправляют по трем коническим поверхностям, составляющим с осью вращения углы, величины которых соответственно равны
6=1 =15 ; v=90 — а — 3.=55, 0=90 — > =
= 75 .
Составитель Л. Шестова
Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова
Корректор Т. А. Уманец
Изд. № 306 Заказ 692/4 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5