Датчик противобоксовочной и противоюзной защиты электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
294764
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 60! 3.> 10
Заявлено 16.VII.1969 (№ 1348615/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1!.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания ЗО.III.1971
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.032.37 (088,8) Авторы изобретения Б. 3. Вайнштейн, М. А. Вайсман, В. P. Симонян, А. К. Мумладзе, А. М. Серебряков и М. С. Оганов
Заявитель
ДАТЧИК ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ И ПРОТИВ01ОЗНОЙ
ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к устройствам для защиты электроподвижного состава от боксования и юза.
Известны датчики боксования и юза электроподвижного состава, устанавливаемые в 5 буксах колесных пар. Они содержат корпус, П-образные электромагниты и ферромагнитные элементы в виде круглого диска с отверстиями.
Однако известные датчики обладают рядом 10 недостатков, Из-за большого диаметра диска и сравнительной малой толщины во время ударов при прохождении колесной парой стыков рельсов происходят колебания (биение) диска. 15
Биение диска с отверстиями и в связи с этим периодическое изменение воздушного зазора между ним и полюсами электромагнита приводят к ложным срабатываниям устройства.
Изменение зазора составляет величину поряд- 20 ка 0,1 — 0,15 м,тт, в то время, как допустимое биение не более 0,02 — 0,03 лл.
Наличие на датчике только двух электромагнитов обеспечивает сравнение скоростей только двух колесных пар, на практике же зача- 25 стую требуется сравнение скорости одной колесной пары со всеми остальными колесными парами локомотива.
В описываемом датчике указанные недостатки устранены путем выполнения ферромагнит- 30 ного элемента в виде цилиндра с отверстиями по наружной поверхности. П-образные электромагниты в корпусе датчш.а размещены в радиальном направлении, и полюсы их расположены против отверстий ротора.
На чертеже показан предлагаемый датчик.
Ои содержит кори с, состоящий из IBW x частей 1 и 2, выполненных из изоляционного материала. В корпус вмонтированы два иодшшпшкя 8, в которых установлен ротор 4, выполненный из фсрромапипного матсриа1я в виде цилиндра и имеющий два ряда отверстий 5.
В корпусе размещены электромагниты, каждый из которых состоит из П-образного сердечника 6, иа котором насажена одия катушка подмапшчивания 7 и две рабочие кят шкп 8, с которы снимается псрсмеииос напряжение. Электромагниты расположены так, что их полюсы точно располагаются над отверстиями ротора.
Электромапшты крепятся к корпусу вииT3 .>Ill 9, BBBBBBBBC.".>l»l. >ill в сухарики 10> которые наглухо скреплены с электромагнитом.
Между сухариками 10 и стенкой корпуса вставлены пружины 11, прсднязиачсииыс для фиксации электромагнитов. С помощью вииТ0В можно регулировать зазор между полюсами электромагнита и поверхностью ротора.
Благодаря такому исполиеишо ротора облсг294764
Составитель В. Попова
Редактор Е. С. Братчикова Техред А. А. Камышникова Короектор О. И. Усова
Заказ 700/l2 Изд. Ко 303 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чается точная обработка его наружной поверхности, чем практически устраняются биения.
Датчик работает следующим образом.
При вращении ротора один ряд отверстий проходит под северным полюсом электромагнита, а другой — под южным. Магнитный поток замыкается так, как показано на чертеже пунктирной линией. При последовательном прохождении стенка — отверстие под полюсами электромагнита изменяется воздушный зазор, и в рабочих катушках возникает переменная э.д.с., которая поступает на электронную схему устройства. Так как размеры диаметра и ширины ротора соизмеримы, то не возникает колебаний ротора при ударах.
Предмет изобретения
1. Датчик противобоксовочной и противоюзпой защиты электроподвижного состава, устанавливаемый в буксах колесных пар, содержащий корпус, П-образные электромагниты и вращающийся ферромагнитный элемент с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью по5 вышения надежности и исключения ложных срабатываний, корпус выполнен в виде цилиндра, состоящего из двух полуцилиндров, внутри которого установлен на подшипниках ферромагнитный элемент, выполненный в ви10 де ротора с двумя рядами отверстий, причем полюсы П-образных электромагнитов, установленных в корпусе, расположены против указанных отверстий ротора.
2. Датчик по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с
15 целью регулирования воздушного зазора между полюсами электромагнитов и ротором, указанные электромагниты снабжены сухариками с резьбой и регулировочными винтами с фиксирующими пружинами.