Устройство для передачи с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 20.Х11.1968 (¹ 1287905/18-24) .ЧПК В 61/ 25/00 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бю,7,7етеиl> ¹

Комитет по делам изобретений и открытиЯ прк Совете Министров

СССР

У К 656.259.2(088.8) Дата otI>> б,3 як«павия «иllcа и ия 2-1. 111. 197 1

Авторы изобретения Б. Д. Никифоров, В. И. Головин и A. H. Михал в 11

Заявитель Уральский электрэмсханический институт инженеров желез одорожного транспорта

УСТРО14СТВ0 ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ

ИНФОРМАЦИИ О ДЛИНЕ БЛОК-УЧАСТКА

И О КООРДИНАТАХ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО НЕМУ ПОЕЗДА

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения поездов.

Известно устройство для передачи с пути иа локомотив информации о длине блок-участка и о координатах движущегося по нему поезда, содер>кащее шлейф иа пути питаемый генератором, а на локомотиве — тахогеиератор, укрепленный на буксе колесной пары, блок счетного устройства с реверсивным счетчиком, управляющий усилитель и антенну.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью повышения помехозащищенности при передаче информации с заданной точностью и упрощения устройства шлейф расположен в начале блок-участка, а длина шлейфа пропорциональна длине блокучастка.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Информация о длине блок-участка и о координатах движущегося по нему поезда осуществляется ири помощи комплекса передающих напольных и приемных локомотивных устройств.

Передающие напольные устройства расположены в начале блок-участков. В состав каждого устройства входят напольный генератор 1 повышенной частоты и питаемый им шлейф 2, укладываемый между рельсами.

Локомотивиое устройство содержит TBxol нератор 8, укрепленный на оуксе колесной па()1>1 4; ОЗ7ОК C>lt TIIOI O X CTPOIICT133 5, >>CTPOIICTI30 управления с управляющим усилителем б, приемную антенну 7, установленную на тележке локомотива.

При вращении колесной пары 4 тахогенератор 8 вырабатывает синусоидальное напряжение.

Если антенна входит в зону действия шлейфа, то управляющий усилитель, находящийся

10 иод действием сигнала, приходящего от антенны, ставит счетное устройство в режим сложения, и последнее подсчитыгает число периодов напряжения, вырабатываемого тахогенератором. Число периодов пропорционально длине

15 шлейфа, и длина шлейфа пропорциональна длине блок-участка, так что это число периодов является информацией о длине блок-участка 8.

При выходе антенны из зоны действия шлей

20 фа уиравля|ощий усилитель переводит счетное устройство в режим вычитания с делением и тахогеиератор осуществляет считывание записанной в счетном устройстг>е информации с коэффициентом деления, равным отношению дли25 иы блок-участка к длине шлейфа. Текущее значение числа периодов, зафиксированных счетным устройством, является информацией о координатах движущегося ио блок-участку поезда. Копну блок-участка соответствует иоп30 иое считывание зафиксированного счетным

3 стройством числа периодов напряжения, IIQ294766

Составитель T. И. Лебедева

1 схрсд T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Л. А. Утехина

Изд. М 304 Заказ 69011 Тираж 473 Подписное !

Ц1ИИПИ Комитета по дслагп паобрстснпй и or>rðûrèé прп Совете а1шп строп СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ступающего от такогенератора при прокождении антенны в зоне действия шлейфа.

Такой способ введения информации о длине блок-участка и о координата.: движущегося по нему поезда исключает влияние износа бандажа колесной нары, на которой установлен тахогенератор, и не требует применения корpcKTIlpi 1О!цих ) стройств.

Предмет изобретения

Устройство для передачи с пути на локомотив информации о длине блок-участка и о коордипатак движущегося по нему поезда, содержащее на пути шлейф, питаемый генератором, а на локомотиве — такогенератор, укрепленный па буксе колесной пары, блок счетного устройства с реверсивным счетчиком, управляющий усилитель и антенну, отлачан> иееся тем, что, с цел1по повышения номекозащигценности при передаче информации с заданной точностью и упрощения устройства, шлейф расположен в начале блок-участка, а дл1ша шлейфа пропорциональна длине блок-участка.