Всесоюзная пате1г i.^-te.^<nii'''"n/fa« i-'-.'j^w — •j»aji,l_бнбл.чотека мба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29477!

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. св11детсльства ¹.ЧПК В 64с 25/46

В 60t 816

Заявлено 13.XI.1969 (¹ 1374366140-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюл acre!II> ¹ 7

Дата опубликования oiiiloaiiii» 24.111.1971

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.6(088.8) Автор изобретения

В. П. Масленников

BCECQ

ПАТЕ(1,:.;..T библ1от

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗНОГО

КОЛЕСА С АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМОЙ НАСТРОЙКОЙ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к антиюзовой автоматике тормозных систем авиаколес.

Как показывают результаты эксплуатации, при торможении самолетов на пробеге происходят случайные срабатывания инерционных датчиков торможения, причем особенно часто при посадке самолета на взлетно-посадочные площадки (ВПП), имеющие неровности (а на бетонированных ВПП вЂ” неровности покрытия в местах стыка бетонных плит). Случайные срабатывания датчика приводят к дополнительным потерям давления в тормозах авиаколес и, как следствие этого, к уменьшеншо эффективности работы тормоз ной системы в целом, к дополнительным нагрузкам элементов тормозной цепи и других деталей и узлов шасси, что значительно уменьшает их ресурс и ресурс самих агрегатов антиюзовой автоматики.

Кроме перечисленных, к недостаткам существующих конструкций инерционных датчиков торможения можно отнести и необходимость постоянной настройки чувствительности.

Целью изобретения является устранение всех выше перечисленных недостатков. Решение этой технической задачи достигается созданием конструкции инерционного датчика торможения с центробежным регулятором, смонтированным во внутреннем диаметре валика привода маховика, что обеспечивает авroìàòè÷åñêoå регулироваш1е чувствительпосги датчика пропорционально угловой скоросги вращения тормозного колеса.

11а чертеже изображен инерционный датчик

5 торможения, общий вид, в разрезе.

В шарикоподшипниках 1 корпуса 2, неподвижно закрепленного на корпусе тормоза колеса, установлен валик 8 датчика, получаю10 щий вращение через шпонку 4 и шестерню б от шестерни вращающегося тормозного колеса. Через толкатель-поводок б, находящийся в прорези валика 8, и через фрикцион 7 с ссрводействпем вращение передается маховику 8, 15 расположенному на двухшариковых опорах 9.

Толкатель-поводок б имеет возможность возвратно-поступательного движения в прорези вдоль оси валика 8 и возвращения в крайнее правое положение (по чертежу) под дейст20 гнем толкателя 10 и пружин 11 и 12. В полости, образованной двумя половинами галпка 8, вращаются два центробежных грузика

18, являющихся основной частью ценгробсжного регулятора. Прп выдвижении толкателя

25 10 в сторону крышки 11 рычаг 15, iio13op

294771

5 и

30 пружины 12, которые регулируются подбором шайб 19.

При IlocHjêc cHì0,1cTH вращение от колеса, к:!к было описано выше, передается на валик

8, а одновременно с ним вращаются маховик 8 и центробежные грузики 18, которые, поворачиваясь вокруг своих граней, перемещают

Вт) лку 20, сжим",я рсг) лирово !и <

21 и пружину 11. Еслll тормозной момент колеса не превышает момент сцепления шины с

ВПП, то рассогласование угловых скоростей вращения валика 3 и маховика 8 отсутствует (они вращаются синхронно).

При вхожде п!и колеса в «юзовы!!» режим происходит рассогласование угловых скорос-! ей (валик отстает, и маховик становится ведущим по отношсшпо к нему). Маховик,поворачивая через фрпкциоп 7 корпус фрикциона

22 (по достижении величины отрицательного углового ускорения е„*), создает вращающий момент М,р — — Я . ед (5„— момент инерции маховика), выдвигает по винтовым поверхностям корпуса фрикциона толкатель-поводок 6, который через толкатсль 10 преодолевает сопротивление пружин 11 и 12 и поворачивает рычаг 15. Происходит срабатывание датчика с соответствующим растормажпваппем колеса, оно раскручивается, и валик 3 догоняет маховик 8, в результате толкатели возвращаются в исходное положение. При последующем вхо>кдении колеса в юз процесс повторяется.

По мере падения угловой скорости колеса в процессе затормаживания падает и угловая скорость валика 3, вследствие чего ослабевается действие центробежных грузиков 18, уменьшается усилие пружины 11, и чувствительность датчика повышается. Однако в случае вхождения колеса в прогрессирующий юз, когда происходит резкое падение его угловой скорости и валика 8, действие грузиков ослабевает, и чувствительность датчика резко повышается с выводом колеса из прогрессирующего юза.

Предмет изобретения

Иперциош1ый датчик торможения тормозного колеса с автоматически !зменяемой настрой <01«lyllcTIIIITe.abllocTII, содержащ!ьй маховик с валиком привода, толк !!ель, рычаг с пружинами, микровыключатель и клапан растормаживания, отл1!

Э!1)фЕКГ11ВIIОС! II ОP<МОЖС!ПIЯ, Bi!3 11)н В

H1)T0 IHTIII;Ill !i!.

294771

Составитель Воронин

Тсхред Т. П. Куринко

Редактор В. С. Левятов

Корректор Т. А. Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 304 Заказ б9014 Тира к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ло делагк изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 415