Устройство для крепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 640 43/00

Заявлено 05ЛХ.1969 (№ 1360603 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.ll.1971. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания ЗО.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.043(088.8) Автор изобретения

А. В. Афанасьев

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления стелажей и рам со смонтированной на них аппаратурой в кабинах летательных аппаратов.

Известные устройства аналогичного назначения, состоящие из кронштейнов, сочленяющих раму с поворотной осью, закрепленной на силовом каркасе фюзеляжа, затрудняют пользование аппаратурой из-за отсутствия возможности регулировки положения рамы по высоте.

Целью изобретения является повышение удобства пользования аппаратурой.

Сущность изобретения заключается в том, что кронштейны снабжены роликами, взаимодействующими с пазами оси поворота. Один из кронштейнов, смонтированный на нижнем торце рамы, снабжен тормозным устройством и контактирует с опорным рельсом, закрепленным на полу кабины экипажа.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Рама 1 сочленяется с осью 2 поворота с помощью устройства, состоящего из кронштейнов 8 и 4, которые своими роликами 5 взаимодействуют с пазами б указанной оси 2 (см. фиг. 2), ось 2 закреплена с помощью шарниров 7 на силовой конструкции 8 фюзеляжа.

5 Рама 1, кроме того, снабжена кронштейном 9, контактирующим своими роликами 10 с винтовым опорным рельсом 11, закрепленным на полу кабины экипажа, тормозным устройством (условно не показано) и рукояткой 12 своего

10 поворота и привода тормозного устройства.

Предмет изобретения

Устройство для крепления, »allp»»ep, рамы со смонтированной на ней аппаратурой в ка15 бине экипажа самолета, состоящее из кронштейнов, сочлсняющих раму с осью, шарнирно закрепленной на силовой конструкции фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования аппаратурой, 20 кронштейны устройства содержат ролики, взаимодействующие с ответными пазами указанной оси, при этом один пз кронштейнов рас1толожеп па ппжпем торце рамы, снабжен тормозным устройством и своими роликами

25 контактирует с опорным рельсом, закрепленным на полу кабины экипажа.

294779

Фиг.3

Составитель В. Рукавицын

Редактор В. С. девятов Техред Т. П. Курилко Корректор О. М. Ковалева

Заказ 700716 Изд. № 303 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2