Механизм автоматического изменения натяжения тросов накопителя пачки бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
294786
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
P8cB761IMlf
Зависимое от авт. свидетельства №
" \HK В 65g 57/11
Заявлено 05. т/.1969 (№ 1331383/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень Х 7
Дата опубликования описания 1.11 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 634.0.848.7:621.869. .8 (088.8) Авторы изобретения
Л. Ф. Коюшев и Ф, Г. Куковицкий
Сыктывкарский опытный судомеханический завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕН ИЯ
ТРОСОВ НАКОПИТЕЛЯ ПАЧКИ БРЕВЕН
Известный механизм автоматического изменения натяжения тросов накопителя пачки бревен, включающий кулачок и тросовый барабан, имеет сложную конструкцию.
Предлагаемый механизм не имеет этого недостатка и отличается от известного тем, что он выполнен в виде тормозного приспособления, в корпусе которого закреплены подпружиненные рычаги с роликами, взаимодействующими с кулачком, жестко поса>кенным на подви>кный винт, на другом конце которого установлен тросовый барабан, взаимодействующий в процессе работы с фрикционной поверхностью корпуса тормозного приспособления.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.
Механизм состоит из тросового барабана 1, насаженного на винт 2 и тормозного приспособления. В корпусе 8 последнего закреплены подпружиненные рычаги 4 с роликами 5 и кулачок 6, жестко посаженный на подвижный винт 2. Тросовый барабан взаимодействует в процессе работы с фрикционной поверхностью 7 корпуса тормозного приспособления и имеет замок 8, который связан через рычаг 9 с упором 10. Упор шарнирно прикреплен к эстакаде продольного транспортера 11 и выполнен с возмо>кностью возврата в исходное положение под действием собственного веса.
Работает механизм следующим образом.
Бревна 12 с продольного транспортера 11
5 сбрасывают на тросы 18. По мере накопления бревен тросы 18, натягиваясь, поворачивают барабан 1. Винт 2 перемещается в осевом направлении, а подпружиненные ролики 5 взаимодейству|от с кулачком 6. Возни10 кающие осевые усилия прп этом передаются через барабан на фрикционную поверхность 7, создавая тормозной момент, уравновешивающий момент от натяжения тросов 18.
Трос полностью сматывается с барабана, и
15 замок 8 устанавливается в положение, обеспечивающее его открывание при воздействии лыж сплоточного агрегата на шарнирный упор 10. При взятии пучка бревен 12 лыжи агрегата отклоняют упор 10. При этом ры20 чаг 9 поворачивается и открывает замок 8, который освобождает формировочные тросы 18, а пучок забирает сплоточный агрегат.
Для формирования в накопителях следующей пачки бревен трос запасовывают на ба25 рабан, а затем наматывают за счет потенциальной энергии сжатой пружины 14 и несамотормозящей резьбы винта 2. Для этого рычаг 15 поворачивают, а гайка 16, перемещаясь, упирается в подшипник 17, и бара30 бан отжимается от фрикционной поверхно294786
41аг1
Составитель В. Н. Распопова
Редактор Г. С. Кузьмина Тсхрсд Т. П. Курилко Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина
Заказ 693/15 Изд. ¹ 307 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сти 7. При этом винт движется в обратном осевом направлении, барабан вращается, в результате чего формировочные тросы 18 возвращаются в исходное положение. Затем поворотом рычага 15 в обратном направлении барабан приводят в контакт с фрикционной поверхностью 7.
Далее процесс повторяется.
Предмет изобретения
Механизм автоматического изменения натяжения тросов накопителя пачки бревен, включающий кулачок и тросовый барабан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выполнен в виде тормозного приспособления, в корпусе которого закреплены подпружиненные рычаги с роликами, взаимодействующими с кулачком, жестко посаженным на подвижный винт, на другом конце которого установлен тросовый барабан, взаимодействующий в процессе pal0 боты с фрикционной поверхностью корпуса тормозного приспособления.