Устройство для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 294870

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X

МПК С 23b 5, 68

Заявлено 19.11.1969 (¹ 1306012/22-1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.ll.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования оп !сания 31.111.1971

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1т1инистрсв

СССР

УД К 621.357.14.002.02 (088.8) Автор изобретения

Б. А. Лаговиер

) !

Институт автоматики и телемеханики (технической кибернетики) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ

АВТОМАТИЧЕСКИХ Л ИН И Й ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к классу дискретных автоматических систем, управляющих технологическими процессами, и может быть использовано в промышленности, применяющей гальваническую обработку изделий.

Известно устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий, в котором в каждой автоматической линии гальванопокрытий имеется свой автооператор, выполняющий технологические операции по заранее заданной программе. Известны также устройства, которые компонуются по агрегатному принципу, т. е. на каждый агрегат имеется свой автооператор, а это означает, что для каждого автооператора повторяется схема, содержащая отдельные программные блоки, блоки реле времени и другие, причем каждая такая схема для каждого агрегата ав. тономна и не имеет >кесгкой связи в работе с остальными, а так как работа каждого агрегата определяется собственными реле времени, то принципиально невозможно осуществить жесткую синхронизацию всего устройства.

Цель изобретения — повысить производительность линии при одновреме!Гном увеличении гибкости в выборе программ, а также повысить надежность работы и коэффициент использования аппаратуры.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства, Устройство содсржlIT»oT;ItcTolIIIII преобразователь-синхронизатор операций 1, регистр

2, соединенный тактовыми выходами 8 с соответствующими тактовыми входами блока 4

5 ввода программ, блок 5 управления нодпроI рамма вlи, б чок 6 IIKcl II и остановки линии Il блоки 71 — /7! уllplII3.пения индиГ3идх а,lb!11>IMII операциями ио числу автооиер1Topo13 с фиксаторами окончания операций 8 и цепями от дат10 чиков автономны.; положений автооиераторов

9I — 9„. Входы потзктового преобразователясинхронизатора соединены с цепями I(I датчиков зависимь|х положений автооператоров.

Устройство рабогает следующим образом.

15 БлОк 6 Il) ñåß II Остановки линии QTIcphII3;IcT выходные цепи Олока 4 ввода программ и блоков 7 управлени>1 индивидуальными онерац11ями, разрешая тем самым включение двигателей автооператора в соответствии с заданной

20 программой. Потактовый нреобразовательсинхронизатор операций 1 иреобразу T сипилы оТ датчиков зависимых положений автоонГраторов и фикс ITopo13 8 окончания операций с учетом состояния блока ввода программ, оТ25 мечаемого по согласующему его выходу 11, в тактовые импульсьГ, сдвигающие записанную в регистре 2 информацию, которая проявлястси в виде состояш1й тактовых выходов регистры, Вводяlцих Г10 тактик! за!!Исанные в блоке Вво3Q да программ операции, которые включают или

294870

Составитель Н. Абросимов

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова

Изд. М 301 Заказ 698!18 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отключают соответствующие блоки 7. Вся программа в целом разделяется на повторяющиеся участки-подпрограммы, которые последовательно вводятся по сигналу об окончании подпрограммы блоком 5 управления подпрограм- 5 мами одновременно с началом каждой новой подпрограммы, сбрасывающим элементы регистра в начальное положение.

Предмег изобретения

Устройство для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий, содержащее блоки индивидуального управления операциями по числу автооператоров, à 15 также блок управления пуском и остановкой линии, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения производительности линии при одновременном увеличении гибкости в выборе программ, атакжеповышения надежности и коэф- 20 фициента использования аппаратуры, в него введены общие для всех автооператоров потактовый преобразователь-синхронизатор операций, блок управления подпрограммами и фиксаторы окончания индивидуальных операций,а регистр, выходы которого соединены с соответствующими тактовыми входами блока ввода программ и сам блок ввода программ являются общими для всех автооператоров, причем выход потактового преобразователя-синхронизатора операций подключен на вход регистра, управляющие выходы блока ввода программ соединены с блоками управления индивидуальными операциями, согласующий выход его соединен с входом потактового преобразователя-синхронизатора операций, а выход фиксации окончания подпрограммы соединен с входом блока управления подпрограммами, программные выходы которого подключены на блок ввода программ, а выход сброса соединен с регистром, выходы фиксаторов окончания индивидуальных операций блоков управления индивидуальными операциями соединены с потактовым преобразователем-синхронизатором операций и все блоки управления индивидуальными операциями и блок ввода программ соединены с управляющим выходом блока пуска и остановки линии.