Устройство для управления тормозом нормально открытого типа с усилителем следящего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

3 а явлено 10.Х.1969 (¹ 1369926/29-14) .ЧПК Е 02f 9/20

В 66d 5126 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 879 34 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 29.111.1971

Авторы изобретения

А. А. Изаксон и В. П. Болтыхов

Заявитель

Специальное конструк1орское бюро по землеройным машинам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО

ОТКРЫТОГО ТИПА С УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к управлению тормозами нормально открытого типа, преимущественно экскаваторов и кранов с насосным гидравлическим или пневматическим приводом.

Известно устройство для управления тормозом экскаватора нормально открытого типа с усилителем следящего действия, включающее педаль, силовой цилиндр, золотник, рычаг, тормоза и насос с магистральными трубопроводами.

Основной недостаток такого устройства заключается в том, что при падении давления жидкости или воздуха в магистрали не происходит автоматического наложения тормозов на исполнительные механизмы, что уменьшает безопасность работы на экскаваторе.

Для повышения безопасности эксплуатации в предлагаемом устройстве поршневая полость силового цилиндра соединена с магистральными трубопроводами посредством золотника, шток которого шарнирно соединен с концом рычага.

Средняя часть рычага посредством шарнирно связанных между собой тяг соединена с педалью, а свободный конец механически связан с подпружиненным рычагом тормоза.

На чертеже схематически показано описываемое устройство для управления.

Устройство вкл|очает силовой цилиндр 1, поршневая полость которого соединена с напорной магистралью 2 гидравлической насосной системы через реверсивный золотник 8.

Шток 4 последнего шарнирно соединен с концом рычага 5.

Этот рычаг средней частью посредством шарнирного соединения при помощи тяги 5, рычага 7 и тяги 8 связан с педалью 9. Тяга б соединена с рычагом 7 посредством паза !О.

Второй конец рычага 5 подпружпиеи и при помощи тяги 11 соединен с рычагом тормоза

12. Второй конец пружины 18 при этом закреплен на тяге 11.

1 Рычаг тормоза 12 шарнирно соединен со штоком 14 силового цилиндра и снабжен пружиной 15, поворачивающей его, для затягивания тормозной ленгы 16 при управлении тормозом или в случае падения давления в

20 насосной системе. Поршневая полость исполнительного цилиндра 1 может быть отсоединена от напорной магистрали 2 и соединена со сливом 17 перемещением штока золотника.

3ëÿ слива утечек из золотника имеется маги25 страль 18.

Устройство работает следующим образом.

Прп отсутствии усилия иа педали давления масло IlocT)пает по напорной магистрали 2 в полость силового цилиндра 1. С возрастанием

30 давления в полости ци.шндра поршневой шток

294916

16

Составите,н Л. Романова

Тск1кд Л. Я. Левина

Коррск.t орви А. Абрамова

М. Коробова

1 сдактор Г. С. Кузьмина

Заказ 620,18 Издат ¹ 276 Тираж 473 Подписное

Ц! П1ИПИ Комитета по делам изобретений и открыл ив при Совстс Министров СССР

Москва, %-35, Раушскан наб., д. -1,5

Типографии, Ilp. Сапунова, 2

14, преодолевая усилие пружины 15, поворачивает рычаг тормоза 12 против часовой стрелки, освобождает тормозную лепту и удерживает тормоз в открытом положении.

Для затормаживания неооходимо приложить усилие к педали 9. Усилие при этом передается через тягу 8, рычаг 7, тягу 6 и рычаг

5 на шток 4 золотника 8. Перемещением штока поршневая полость цилиндра 1 отсоединяется от напорной магистрали 2 и соединяется со сливом 17. При уменьшении давления в поршневой полости силового цилиндра 1 усилие пружины 15 преодолевает усплпс поршня и поворачивает рычаг тормоза 12 по часовой стрелке. Рычаг прп этом затягивает ленту 16, в результате чего происходит затормаживание. При этом нижний конец рычага тормоза

12 повлечет за собой тягу 11, которая связана с верхним концом рычага 5. Последний при этом будет стремиться повернуться Iipoтив часовой стрелки вокруг шарнирного соединения с тягой 6, всрнут1 прп этом шток 4 золотника 8 в первоначальное положение и тем самым подать давлсш.с в поршневую полость исполнительного цилиндра 1. Однако это возможно только в случае. сслп будет снято усилие с педали. Если же усилие непрерывно приложено к педали, то процесс затормаживания происходит пропорционально ходу педали до полного затормаживания тормоза. При этом пру кина 18 всегда стремится вернуть педаль в верхнее положение. Прп снятии усилия с педали процесс растормаживания происходит в обратной последовательности.

В случае падения давления в насосной системе и в напорной магистрали 2 или в полости исполнительного цилиндра 1 под действием пружины 15 происходит поворот рычага тормоза 12 и автоматическое затормаживание тормоза. Поворот тормозного рычага вызывает перемещение тяги 11, рычага 5 и тяги

6. При этом за счет паза 10 перемещение тяги 6 не вызывает перемещения рычага 7 и принудительного опускания педали 9 в (Ipoцессе автоматического затормаживания тор15 моза.

Предмет изобретения

Устройство для управления тормозом нормально открытого типа с усилителем следя20 щего действия, например экскаватора, включающее педаль, силовой цилиндр, золотник, рычаг, тормоза и насос с магистральными трубопроводами, отличаю àååñë тем, что, с целью повышсш1я безопасности в эксплуата25 ции, поршневая по",îñòü силового цилиндра сое.(ипсна с магистральными трубопроводами посредством золотника, шток которого шарнир о соединен с концом рычага, соединенного своей средней частью посредством шар30 пирно связанных между собой тяг соединена с педаль1о, а свободный конец меха связан с подпружиненным рычагом тормоза.