Приспособление для смазки рельсов на закрупениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

pfo Щ496

Еласс 20h, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смазки рельсов на закруглениях.К авторскому свидетельству Л. А. Лютова, заявленному

7 апреля 1932 года (спр. о перв. № 106896).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.

Изобретение относится к приспособлениям для смазки рельсов на криволинейных участках пути с применением уже известного в подобного рода приспособлениях гироскопа. В предлагаемом приспособлении выполненный в форме якоря электромотора гироскоп снабжен поворотным кольцом, которое при прохождении вагона по криволинейным участкам пути поворачивается относительно оси гироскопа и включает в работу вспомогательный мотор, управляющий перемещениями смазочных клапанов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему всего приспособления; фиг. 2 и 3— детали приспособления.

В основу прибора положено использование свойств гироскопа, заключающееся в том, что при приложении к оси гироскопа какой-либо силы, последний совершает движение в направлении; перпендикулярном направлению действия приложенной силы.

Приспособление состоит из гироскопа 1, представляющего собою якорь электромотора постоянного тока с коллектором 5, сидящим на валике 6, который проходит через корпус 3 гироскопа.

С последним жестко соединено поворотное кольцо 4 (фиг. 2 и 3), ось 7 ко1 2 торого проходит через стойки 18; к кольцу 4 примыкают полюса 2.

При прохождении вагона на кривых, вследствие смещения гироскопа (якоря) 1 относительно оси колес вагона, к оси

Z — Z (фиг. 3) будет приложена пара сил F — F, и кольцо 4 начнет поворачиваться вокруг этой оси, вследствие чего произойдет включение в работу вспомогательного мотора 21 (фиг. 1), предназначенного для открытия смазочного клапана 24 или приведения в действие насоса для подачи смазки в разбрызгиватели при помощи червячной передачи 22, дифференциала.23 и фрикционной муфты 25.

На корпусе. 3 устроено контактное приспособление, состоящее из никелевых пластинок 9, 12, помещенных между пластинками из какого-либо изоляционного материала. Снаружи корпуса 3 расположена система никелевых же роликов 10, Tl и 13, (4 так, что при повороте корпуса 3 на некоторый угол происходит контакт соответствующей пары роликов 10, 14 или 11, 13 с соответствующими пластинками. Таким образом, ролики являются как бы переключающими направления тока в цепи якоря вспомогательного мотора. Вся система питания как гироскопа, так и вспомогательного мотора осуществляется через пару контактных дуг 15, 16, по которым скользят обычные щетки.

С целью возвращения кольца 4 в первоначальное положение, при переходе вагона с кривой на прямую линию, корпус 3 снабжен зубчатым сектором 17, который сцепляется с колесом 20, получающим вращение Ют конических шестерен 24, соединенных при помощи валика 19 с диференциалом 23, который в свою очередь получает движение от вспомогательного мотора 21 через посредство червячной передачи 22.

Предмет изобретения, 1. Приспособление для смазки рельсов на закруглениях с применением гироскопа, етличавщееая тем, что гиро скоп выполнен в виде якоря электромо тора, корпус 3 которого снабжен noei> ротным кольцом 4, служащим при про хождении вагона на кривых для включе ния в работу вспомогательного мото ра 21, предназначенного для открытия смазочного клапана или приведения в действие насоса для подачи смазки.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для возвращения кольца 4 в первоначальное положение корпус якоря 3 снабжен зубчатым сектором 17, сцепляющимся с колесом 20, получающим вращение от вспомогательного мотора 21 через посредство червячной передачи 22, диференциала 23 и конических колес 24.