Патент ссср 294969
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 294969
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3"висимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.V.!969 (№ 1332745/25-8) с присоединением заявки №
П риоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7
МПК F 164 33 08
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.226.5(088.8) Да га .пу бликования описания 30.111.1971
Авторы изобретения
А. В. Крутик и В. И. Нузов
Институт горного дела имени А. А. Скочинского
Заявитель
Г ИДРОМУФТА
Известны гидромуфты, регулируемые наполнением с помощью черпательной трубки, в которой с насосным колесом жестко связаны вращающийся резервуар и располож.:,;ная в центральной части рабочей полости муфты дополнительная камера, сообщающаяся с вращающимся резервуаром через каналы, выполненные в ступице турбинного колеса.
Недостатком этих гидромуфт является то, что они не обеспечивают быстрого разгона приводного двигателя без нагрузки и автоматического изменения скорости вращения турбинного колеса при изменении нагрузки.
Предложенная конструкция от известной отличается тем, что черпательная трубка жестко связана с турбинным колесом. Это отличие позволяет обеспечить быстрый разгон приводного двигателя без нагрузки и автоматическое плавное изменение скорости вращения турбинного колеса при изменении нагрузки.
На чертеже представлена конструктивная схема гредлагаемой гидромуфты.
Насосное 1 и турбинное 2 колеса имеют общепринятую конструкцию. С насосным колесом жестко соединены вращающийся резервуар 8 и дополнительная камера 4. С насосным колесом жестко связан также кожух 5, охватывающий турбинное колесо. В кожухе
5 имеются калиброванные отверстия б. К турбннному колесу 2 присоединена черпательная трубка 7, предназначенная для подачи жидкости при пуске из резервуара 8 в рабочую полость.
При остановленной муфте жидкость имеет возможность вытечь из рабочей полости во вращающийся резервуар 8 через калиброванные отверстия б. Геометрические размеры вращающегося резервуара 8 выбраны таким об10 разом, чтобы в нем собиралось практически
70 — 80 оо жидкости.
При пуске рабочей машины приводной двигатель разгоняется практически вхолостую, потребляя пусковой ток в течение минималь15 ного времени. Это имеет существенное значение для долговечности двигателя машины при зна гительной частоте пусков и при пониженном напряжении питающей сети. Одновременно с двигателем разгоняется насосное колесо
20 и соединенный с ним резервуар 8. 3а с,ет разнос г скоростей насосного и турбинного ко1ес перед соплом трубки 7 возникает скоростнсй напор, обеспечивающий подачу жидкости в рабочую полость, и заполнение по25 следней заканчивается, когда скольжение турбомуфты достигает примерно 45О О. К этому моменту жидкость полностью уходит пз резервуара 8, а дальнейший разгон системы происходит в соответствии с естественной харак30 теристикой муфты.
294969
Предмет изобретения
Составитель T. Клименко
Редактор В. С. Левятов Текред T. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева
Заказ 735/9 Изд. № 331 Тираж 473 Подписное
ЦНИИП1(Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидромуфта, регулируемая наполнением с помощью черпательной трубки, в которой с насосным колесом жестко связаны вран а1ощийся резервуар и расположенная в центральной части рабочей полости муфты дополнительная камера, сообщающаяся с вращающимся резервуаром через каналы, выполненные в ступице турбинного колеса, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения быстрого разгона приводного двигателя без нагрузS ки и автоматического плавного изменения скорости вращения турбинного колеса при изменении нагрузки, черпательная трубка жестко связана с турбинным колесом,