Автомасленка для подачи смазки к пневмоприводу машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

Заявлено ЗО.Х.1965 (№ 1035493/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликован11я оп11сан1,я 30.111.1971

Комитет по делам изобретений и открытий прк Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. В. Ивашов, В. М. Некрасов и В. И. Чащин

Заявитель

АВТОМАСЛЕНКА ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

К ПНЕВМОПРИВОДУ МАШИН

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки в распыленном состоянии к машинам с пневмоприводом и отключения их пневмосистемы от магистрали сжатого воздуха и сообщения ее с атмосферой.

Известны автомасленки, содержащие вертлюг, блокировочный и плоский клапаны с приводами, дроссель, масляную полость, через которую пропущена жесткая тяга, соединяющая плоский клапан и привод блокировочного клапана с управляющей полостью, и суживающийся воздушный канал.

Недостатками этих автомасленок являются повышенное сопротивление прохождению подаваемого в машину сжатого воздуха из-за наличия в воздушном канале большого числа поворотов и изгибов, а также невозможность использования их на машинах с различным расходом воздуха.

В описываемой автомасленке эти недостатки устранены.

С этой целью внутри масляной полости соосно с жесткой тягой герметично установлен отрезок трубы, образующий канал для подачи сжатого воздуха в пневмопривод машины, на жесткой тяге подвижно закреплена втулка с переменным поперечным сечением, изменяющая площадь проходного сечения суживающегося канала, и привод блокировочного клапаIIa смонтирован на плоском клапане, сообща1ощсм управляющую полость с атмосферой.

На чертеже изображена автомасленка для подачи смазки к пневмоприводу машин, продольный разрез.

Автомасленка состоит из вертлюга 1 для присоединения шланга от магистрали со сжатым воздухом, фильтра 2, блокировочного клапана 8, каналов 4 и 5, подвижной втулки

6 с переменным поперечным сечением, суживающегося канала 7, крана 8 для управления приводом блокировочного клапана 8. Посредством каналов 9 — 11 управляющая полость 12, образованная крышкой 18 и поршневым при15 водом 14, может соединяться с атмосферой через плоский клапан 15 и канал 16. Поршневой привод 14 расположен на плоском клапане 15, при открытом положении которого через каналы 16 — 19 пневмосистема и масляная полость 20 соединяются с амосферой. жесткая тя"à "21 соединяет привод 14 и плоский клапан 15 с блокировочным клапаном 8, а отрезок трубы 22 образует воздушный канал внутри масляной полости 20.

Автомасленка имеет также дроссель для регулирования расхода масла, маслозаборную трубку tl сх;Отровое окно (па 1сртежс Ilc Iloказано).

Работает автомаслснка следующим обра30 зом.

294973

Предмет изобретения!

Составитель Я. Потюпкин

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П, Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 735/11 Изд. № 331 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Компзета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2

Сжатый воздух через вертлюг 1, фильтр 2, каналы 5; 7 и 18 подается в ппевмосистему машины. Блокировочный клапан 8 открывается при воздействии на поршень привода 14 сжатого воздуха, поступающего через каналы

4, 9, 10 и 11 в управляющую полость 12, при этом плоский клапан 15 закрывается.

Отключение пневмосистемы машины производится тогда, когда канал / перекрывается краном 8. При этом под действием давления воздуха блокировочный клапан 8 закрывается, а открывшийся плоский клапан 15 через каналы 16 — 19 сообщает пневмосистему машины и масляную полость 20 с атмосферой.

Автомасленка для подачи смазки к пневмоприводу машин, содержащая вертлюг, блокировочный и плоский клапаны с приводами, дроссель, масляную полость, через которую пропущена жесткая тяга, соединяющая плоский клапан и снабженный управляющей полостью привод блокировочного клапана, и су5 гживающийся воздушный канал, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения сопротивления прохождению подаваемого в машину сжатого воздуха и обеспечения возможности использования автомасленки на машинах с

10 различным расходом воздуха, внутри масляной полости соосно с жесткой тягой герметично установлен отрезок трубы, образующий капал для подачи сжатого воздуха в пневмопривод машины, на жесткой тяге подвижно заl5 креплена втулка с переменным поперечным сечением для изменения площади проходного сечс1шя су кивающегося канала, а привод блокировочного клапана смонтирован на плоском клапане, сообщающем управляющую полость

20 с атмосферой.