Клапан для закрывания выпускного отверстия гермокабины при посадке самолета на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

294980

Сова Советокив

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК F 16k 1/12

В 64d 45/04

Заявлено 04.111.1966 (№ 1060345 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04,11.1971. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 11 V.1971

Комитет ао делам изабретеиий и открытий ори Совете Миииатрав

СССР

УДК 621.646.8:629.

7.067.8 (088.8) Автор изобретения

Ю. В. Баландин

Заявитель

КЛАПАН ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ

ГЕРМОКАБИНЬI ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ

Изобретение относится к оборудованию гермокабин самолетов, а именно к клапанам гермокабин.

При посадке самолета на воду в аварийной ситуации для предотвращения попадания воды в гермокабину применяются принудительно запираемые клапаны, требующие дополнитсльные источники энергии, и управляющие устройства.

Целью изобретения является создание такого клапана, который обеспечивал бы автоматическое закрытие отверстия гермокабины при посадке самолета на воду. Это достигается тем, что запорный орган в клапане закреплен на ходовом винте с резьбой большого шага и снабжен кольцевой и торцовой крыльчатками, сообщающими под действием струи воды вращательно-поступательное движение запорному органу.

На чертеже схематически изображен клапан.

Клапан выполнен в виде седла 1 и тарельчатого подвижного клапана 2, закрепленного на ходовом винте 8, установленного в резьбовой втулке 4, выполненной в приливе клапана и имеющей крышку 5. В резьбовой втулке установлен фиксатор 6 закрытого положения, а в крышке — фиксатор 7 открытого положепия. Наружная поверхность подвижного клапана снабжена торцовыми 8 и кольцевыми 9 лопатками, образующими крыльчатку.

При посадке самолета на воду под действием перепада давлений и струи воды на ло5 патки 8, 9 крыльчатки подвижного клапана 2 хвостовик ходового винта 8 освобождается от фиксатора 7. Ходовой винт 8, вращаясь в резьбовой втулке 4, прижимает тарельчатый подвижный клапан 2 к седлу 1 и в этом по10 ложении подвижный клапан удерживается перепадом давления воды и фиксатором б, взаимодействующим с хвостовиком ходового винта.

Предмет изобретения

Клапан для закрывания выпускного отверстия гермокабины при посадке самолета на воду, состоящий из тарельчатого подвижного клапана, седла, крышки и фиксаторов откры20 того и закрытого состояний, отличающийся тем, что, с целью автоматизации и повышения надежности закрывания, тарельчатый подвижный клапан закреплен на ходовом винте, установленном в резьбовой втулке, за25 крепленной в приливе корпуса клапана, а наружная поверхность подвижного клапана, обращенная в сторону выпускного отверстия гермокабины, снабжена лопатками, образующими крыльчатку.

294980

Составитель А. Рожин

Техред Л. Л. Евдонов

Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор В. С. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1120/10 Изд. № 475 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5