Устройство для управления регулятором давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
294984
Союз Соеетских
Социалистических
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК F 16k 17/00
Заявлено 25.111.1967 (¹ 1143035.25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 26.1 1971
Комитет по делам изооретеиий и отирытий лри Соеете Уииистрое
СССР
УДК 62-328(088.8) Автор изобретения
Ю. В. Баландин
Гт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ
Известны устройства для принудительного открытия исполнительного клапана, содержащие сдвоенный подпружиненный клапан, подвешенный на мембране, соединяющей полость исполнительного клапана через первый клапан с источником сжатого газа и через второй клапан с гермокабиной.
Предлагаемое устройство для управления регулятором давления отличается от известных тем, что в корпусе устройства установлены два подпружиненных, последовательно действующих клапана, один из которых подвешен на мембране и отсекает полость, ограниченную исполнительным клапаном от гермокабины перед срабатыванием другого клапана, соединяющего эту полость с источником сжатого газа.
Такое выполнение обеспечивает надежное открытие исполнительного клапана при малых расходах газа.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
В корпусе 1 устройства для управления регулятором давления в герметической кабине самолета установлены два подпружинеппых. последовательно действующих клапана. Клапан 2 подвешен на мембране 3, отжимается пружиной 4 от седла 5 до упора б и отсекает полость 7, ограниченную исполнительным клапаном 8, от гермокабины 9 перед сраоатыванием прижимаемого пружиной 10 к седлу 11 клапана 12, соединяющего полость 7 с источником 13 сжатого газа.
При автоматическом регулировании давле5 ния в гермокабине 9 исполнительный клапан
8, управляемый своим командным устройством, стравливает воздух в атмосферу. В это;I случае, как изображено на чертеже, клапан 2 отжат от седла 5 к упору б, седло 11 закрыто
1О клапаном 12 и полость г сообщается с каоиной через канал 14, седло 5 отверстие 15.
Принудительное открытие исполнительного клапана 8 осуществляется следующим ооразом.
15 Краном 1б сжатый воздух (газ) от источника 13 по трубопроводу 17 подается в полость 18 корпуса 1, которая ограничена мембраной 3 и клапаном 12. Мембрана 3 имеет большую эффектпвну ю площадь за счет же20 сткого центра, выполненного заодно с клапаном 2. Под действием избыточного давления сжатого воздуха в полости 18 мембрана 3 и клапан 2 отходят от упора б и, сжимая пружину 4, опускаются вниз до прижатпя клапа25 па 2 к седлу 5, чем обеспечивается разобщение полости 7, канала 14, седла 5 от отверстия 15 и гермокабины.
Эффективная площадь клапана 12 значительно меньше, чем мембраны 3, а пружина
Зо 10 значительно сильнее, чем пружина 4. ПоПредмет изобретения
Составитель Н. Слатин
Техред А. A. Камышникова Kol)DcKTop T. А. Китаева
Редактор В. С. Левятов
Заказ 1108 6 Изд. ¹ 464 Тпрагк 473 Г!одиисиое
ЦНИИПИ Комитета по елам изобретений и открьпиР ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 этому после закрытия седла 5 клапаном 2 клапан 12 еще некоторое время продолжает оставаться закрытым, а полость 18 замкнутой. По этой причине .1езависимо от величины расхода сжатого воздуха, поступающего (газа) по трубопроводу 17, давление в пo.зости
18 постепенно повышается и доходит до акой величины, когда оно преодолевает усилие пружины 10, отжимает клаIIан 12 эт седла 1 и сжатый воздух (газ) поступает по каналу 14 т0 в полость 7, Если расход мал и после открытия кла14ана 12 давление в полости 18 падает, то клапан 12 под воздействием пружины 10 тут же закрывается, не допуская падения давления ниже допустимого. Так как это дазление больше, чем то, при котором пружина 4 в состоянии отжать клапан 2, то последний не может открыться при наличии давления в трубопроводе 17, когда кран 15 открыт. Значит независимо от расхода давление в поло- 20 сти 18 будет опять возрастать, опять откроет клапан 12 и сжатый воздух (газ) в итоге заполнит полость 7. При некотором давлении в полести 7 клапан 8, сжимая расположенную над . ним.пружину, откроется, чем будет ооеспечен сброс давления воздуха из гермокабины 9 и ее разгерматизация. При закрытии крана 1б сжатый воздух (газ) из полости 18 по трубопроводу 17 стравливается в кабину.
«лапан 12 закрывается, затем пружина 4 отжимает клапан 2 от седла 5, после чего сжатый воздух (газ) из полости 7 по каналу 14, через седло 5 и отверстие 15 стравливается в кабину, и клапан 8 опускается вниз.
Таким образом, исполнительный клапан возвращается в исходное положение, при котором он опять в состоянии автоматически от командного устройс I ва регулировать давление в гермокабине 9.
Устройство для управления регулятором давления в герметической кабине самолета, в корпусе которого размещено клапанное устройство, соединяющее полость, ограниченную исполнительным клапаном, с источником сжатого газа или с атмосферой, отличтоцееся тем, что, с целью обеспечения надежного открытия исполнительного клапана при малых расходах газа, в корпусе устройства установлены два подпружиненны:, последовательно действующих клапана, один из которых подвешеч на мембране и отсекает полость, ограниченную исполнительным клапаном, от гермокабины перед срабатывание I другого K.1dпана, соединяющего эту полость с источником сжатого газа.