Патент ссср 295001
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
295001
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 240 5/00
Заявлено 08.V11.1968 (№ 1255695/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 7.11 .1971
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 697.921.452 (088.8) Авторы изобретения
Н. Е. Мартьянов и Л. И. Рабинович
Заяв,итель
КАЛОРИФЕР
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для нагревания и подачи среды, например воздуха.
Известные калориферы, включающие нагреватель и двигатель, не обеспечивают поддержания постоянной температуры нагрева среды.
В предложенном калорифере поддержание постоянной температуры нагрева среды обеспечивается тем, что на валу двигателя смонтирован ротор в виде «беличьего колеса», имеющий рабочие элементы из материала, обладающего аномальным изменением модуля упругости, внутри которого расположен также закрепленный на валу двигателя нагреватель. заключенный вместе с последним в защитный кожух.
На фиг. 1 изображен калорифер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема калорифера.
Калорифер включает нагреватель 1 и двигатель 2, заключенные совместно в защитный кожух 8. На валу 4 двигателя 2 смонтирован ротор 5 в виде «беличьего колеса», имеющий рабочие элементы б из материала, обладающего аномальным изменением модуля упругости.
Нагреватель 1 расположен внутри ротора 5 и также закреплен на валу 4 двигателя 2.
Вал 4 разделен перемычкой 7. Энергия, используемая для нагрева среды, подводится по энергостоку 8 и отводится по каналу 9. Проходя по трубкам нагревателя 1 противотоком конденсат по трубке 10 возвращается в вал 4 и выводится по каналу 9 из устройства.
Нагреватель 1 имеет цилиндрическую форму и интенсивно нагревает рабочие элементы б в зоне А, которые затем в зоне Б интенсивно охлаждаются свежими порциями колодного воздуха из зоны В. Благодаря этому диски ро10 тора 5 приходят во вращение на подшипниках
11, создавая момент Л1. Рабочим элементом б придана форма пластин, образующих совместно с дисками ротора 5 как бы крыльчатку центробежного вентилятора, заставляя заса15 cblBBTL холодиной воздух из зоны В и нагнетать горячий воздух в зону Г через фланец 12 к потребителю.
Центробежный вентилятор может быть дополнен осевым вентилятором 18, вращаемым
20 диском ротора 5, причем в этом случае на кожуке 8 делается заборный патрубок 14.
Поддержание постоянной температуры достигается следующим образом.
25 Если нагрев воздуха в зоне А начинает возрастать, то соответственно возрастает скорость вращения двигателя по 1т, соответственно возрастает и количество нагнетаемого воздуха в зону Г, снижая до нормы его темпера30 туру.
295001
Предмет изобретения
Фиг 2
Фиг. 3
Составитель В. Гоник
Редактор И. В. Квачадзе Техред Т. П. Курилко
Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 776/11 Изд. № 332 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д, 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Как видно пз схемы па фиг. 3, двигатель 2 работает от того же источника тепла 15, что и нагреватель 1, причем не непосредственно, а используя перепад температур нагреваемой среды непосредственно до и после нагревателя 1.
Температуру нагреваемого воздуха в зоне 1 можно вначале отрегулировать с помощью задвижки 1б.
В дальнейшем эта температура будет автоматически поддерживаться на постоянном уровне. При изменении температуры энергостока 8, изменится скорость вращения двигателя и подачи воздуха.
Калорифер, включающий нагреватель и двигатель, отличающийся тем, что, с целью под5 держания постоянной температуры нагрева среды, на валу двигателя смонтирован ротор в виде «беличьего колеса», имеющий рабочие элементы из материала, обладающего аномальным изменением модуля упругости, и
10 внутри которого расположен также закрепленный на валу двигателя нагреватель, заключенный совместно с последним в защитный кож х.