Датчик инфранизкочастотных импульсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2956 О<9

Фоез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.IX.1969 (№ 1368476/26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.1!.1971. Бюллетень Х 7

Дата опубликования описания 26.111.1971

ЛГПИ, G 04f 9 00

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621.3.083:621. .398 (088.8) Ц с "(|г, | |, г н

В. Н. Дегтярев, М. И. Иоффе, В. В. Гот1ельф, В. С. Вартанов, Ю. А. Сукачев и А. И. Шатов

|.

Научно-исследовательский институт часовой промышленности

Авторы изобретения

Заявитель

ДАТЧИК ИНФРАН ИЗКОЧАСТОТН ЫХ 8 i% ПУЛ ЬСОВ

Изобретение относится к генераторам инфранизких частот, используемым в приборах времени технического назначения и телеметрии.

Известны датчики инфранизких частот, содержащие часовой механизм с контактными штифтами для включения электрической цени.

Недостаток таких датчиков заключается в том, что минимальная величина интерва;1а между двумя импульсами составляет 30—

40 мин. Это мешает использованию датчи;ов в приборах с регулируемой периодичносгью импульсов.

Цель изобретения — обеспечение регулирования частоты следования импульсов в широких пределах.

Достигается это тем, что на оси реверсивного шагового двигателя укреплен диск с двумя управля1ощими элементами контактных групп, один из которых установлен в базовом положении, а другой — в одном из предусмотренных на диске положений в зависимости от требуемой частоты следования импульсов. Контактные группы подключешя к соответствующим обмоткам реверсивного двигателя.

На фиг. 1 показана электрическая блоксхема устройства с взаимодействующими элементами датчика; на фиг. 2 — схема узла датчика, обеспечивающего заданную периодичность импульсов.

С храповым колесом 1, фиксир1 емым фиксатором 2, взаимодействуют собачки 8 и 4, укре1|ленные на плечах якоря 5. Собачки 8 и 4 соединены с мостом 6 возвратными пру жинами 7 и 8. На мосту 6 укреплена ось вращения 9 якоря 5, который взаимодействует с электромап|итами 10 и 11, соединенными с

1ен ратором импульсов 12 (представля|ощнм собой, например, электронно-механи 1еский

10 спусковой регулятор) непосредственно и чераз контакты 18 двухобмоточного поляризованного реле 14.

Обмотки 15 и 16 реле 14, соединенные вме15 сте, подключены через резистор 17 к одному из полюсоь источника электропитания и одновременно через магнитоуправляемые герметизированные контакты — герконы 18 и

19 — к другому полюсу источника питания.

20 Гсрконы 18 и 19, обмотки реле 14 и резистор

17 образуют логическую схему «ИЛИ».

1-1а оси 20 храпового колеса 1 укреплена стрелка 21 (см. фиг. 2) с постоянным магнитом 22 на конце, магнитное поле которого за25 мыкает герконы 18, 19. По осевой линии электромапнпа 10 расположена кнопка 28 установи:1 стрелки 21 в положение начала отсчета, т. е. над неподвижным герконом 18, укрепленным на циферблате 24. Геркон 19 расположен на поворотном кольце 25 с визиром 26.

295109

Работает датчик инфранизкочастотных импульсов следующим образом.

Перед подключением датчика к источнику электропитания кнопкой 28 устанавливают стрелку 21 с магнитом 22 над неподвижным герконом 18, с которого начинается отсчет интервалов времени между импульсами. Поворотным кольцом 25, па котором укреплен подвижный геркон 19, устанавливают необходимую частоту повторения выходных импульсов, т. е. интервал времени между двумя соседними импульсами. После этого подают на датчик электропитание.

Постоянный магнит 22 замыкает геркон 18, и ток проходит через замкнутые контакты геркона 18, обмотку 15 реле 14 и резистор 17.

На выходе появляется импульс, длительность которого равна времени действия поля постоя1шого магнита 22, достаточного для удержания геркона 18 в замкнутом состоянии, а подвижный контакт 18 реле 14 перекидывается в праву1о (по чертехку) сторону, подкло1ив обмотку электромагнита 11 к генератору импульсов 12. Якорь 5 вместе с собачкой 4 притягивается к электромагниту 11 с частотой, равной частоте генератора импульсов 12.

Собачка 4 поворачивает храповое колесо 1, а вместе с ним стрелку 21 по часовой стрелке.

В тот момент, когда стрелка 21 подойдет к геркону 19, поле постоянного магнита 2 за29 мыкает его контакты, образовав электрп 1ескую цепь: источник питания, замкнутые контакты геркона 19, обмотка 16, резистор 17.

На выходе датчика появляется импульс, а подвижный контакт 13 реле 14 перекидывается в другую сторону, подключая генератор импульсов 12 к электромагниту 10. В результате этого стрелка 21 начинает двигаться против часовой стрелки до тех пор, пока поле магнита 22 не замкнет контакты геркона 18.

Таким образом, на выходе датчика инфранизкочастотпых импульсов появляется импульс всякий раз, когда поле постоянного

M магнита, укрепленного на конце стрелки, замыкает геркон, т. е. частота выходных 1гмпульсов определяется временем прохождения стрелки от одного геркона к другому.

Поворачивая кольцо 25, мо>кно получить

15 f импульсы инфранизкой частотой от до

Л1 — 2

f гц, где f — частота генератора импульсов, 2

N — число зубьев на храповом колесе.

Предмет изобретения

Датчик инфранизкочастотных импульсов, содержащий электрош1о-механический спусковой регулятор, реверсивный шаговый двигатель и контактные устройства, отлича1о ций1вя тем, что, с целью регулирования частоты следования импульсов в широких пределах, на оси реверсивного шагового двигателя укреплен диск с двумя управляющими элементами

З0 контактных групп, один из которых установлен в базовом положении, а другой — в одном из предусмотренных на диске положений, причем контактные группы подключены к обмоткам реверсивного шагового двигателя.

295109 с) с,, Составитель А. Мерман

Тскред Л. Я. Левина

1;орректор А. П. Васильева

Редактор T. 3. Орловская

Типография, Ilp. Слиуиовл, 2

Изд. ¹ 230 Заказ 679, 7 TlIP IÆ 4/3 Поди; слое

1,1!ПИПИ 1 огаитетл Ilo делагя изооретеиий It откр пий llplt Сог.т. Министров СССР

Москва, 7К-35, 1 лтшскля илб., д. 4, 5