Защитное устройство вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
295274
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
МПК F 16b 2/00
Заявлено 30.V.1967 (№ 1160962/25-27)
Приоритет по пп. 1, 3, 4 — 14Х11.1966, № 6609891. Нидерланды; по п. 2 — 20.II.1967, № 6702507, Нидерланды
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7
Комитет по делам наобретеннй и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621-758.2 (088.8) Дата опубликования оппсаши 6.IV.1971
Автор изобретения
ПМТЕНТЧО-1Д-:„ .".„g
БИБЛИО:, - .д
Иностранец
Герберт Виссерс (Нидерланды) Заявитель
Иностранная фирма
«Ландбауверктуигенен Машинефабрик Н. Виссерс Н. В.» (Нидерланды) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для защиты вращающихся валов преимущественно в карданных передачах и может быть использовано в любой отрасли техники, в частности в сельскохозяйственном машиностроении, где требуется оградить подобные передачи от попадания в них посторонних предметов и прежде всего обеспечить безопасность окружающих их людей.
Известно защитное устройство вала, содержащее карданный вал с жестко установленной на его конце вилкой с кольцевой проточкой на ее наружной поверхности, защитную гильзу и опору гильзы, обеспечивающую осевую фиксацию устройства при одновременной свободе вращения вала внутри него.
С целью повышения надежности работы, снижения стоимости изготовления и улучшения условий монтажа опора гильзы предложенного устройства выполнена в виде изготовленных, например, из ударостойкой пластмассы втулки с кольцевой канавкой и буртом на внутренней поверхности, входящим в проточку вилки, и предохранительного колпачка с цилиндрической утолщенной горловиной, охватывающей втулку. Внутренняя поверхность горловины выполнена с кольцевым буртом, взаимодействующим с кольцевой проточкой, предусмотренной на наружной поверхности втулки. Конец гильзы вставлен в предусмотренную в торце горловины глубокую кольцевую проточку. При этом горловина, конец гильзы и втулка снаружи жестко обжаты, например, клеммным кольцом. Втулка по длине бурта, взаимодействующего с поверхностями проточки вилки и внутренней кольцевой проточки, выполнена с несколькими продольными шлицами или продольной
l0 составной. Торцовые поверхности бурта выполнены коническими.
На фпг. 1 изображено предложенное защитное устройство вала, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
15 Втулка 1, изготовленная из полимерного материала, например нейлона, выполнена с кольцевой проточкой и буртом 2 и несколькими продольными шлицамп 8 по их длине, образующими эластичные кулачки 4. Этим
20 обеспечивается возможность надвигания втулки на цплиндрическую поверхность, установленной на валу 5 соосно вилке б до момента входа кулачков в кольцевую проточку 7 вилки.
25 Наружную поверхность втулки по всей ее длине плотно охватывает предохранительный колпачок 8 горловиной 9, исключая возможность выхода кулачков 4 втулки из проточки 7 вилки б и обеспечивая надежную осевую
30 фиксацию втулки 1 относительно вала. Торец
295274 горловины колпачка выполнен с глубокой кольцевой проточкой, в которую вставлен конец предохранительной гильзы 10. При этом внутренняя поверхность горловины колпачка выполнена, например, с кольцевым буртом 11, взаимодействующим с кольцевой проточкой, предусмотренной нг наружной поверхности втулки. Для обеспечения осевой фиксации относительно вала всего устройства и обеспечения падежного соединения всех его элементов горловина колпака, конец гильзы и втулка в зоне их сопряжения снаружи жестко обжаты, например, хомутом или клеммным кольцом 12 с одним или несколькими гофрами 13.
Представленная на чертежах форма выполнения защитного устройства не является единственной. Втулка 1, в частности, может быть выполнена с одним продольным сквозным разрезом по всей длине или составной— из двух или нескольких кольцевых секторов.
При работе передачи предложенное защитное устройство обеспечивает надежное orpa» дение ее вращающихся элементов, свободу вращения всех элементов передачи при одновременной осевой фиксации устройства.
Предмет изобретения
1. Защитное устройство вала преимущественно в карданных передачах, содержащее гильзу, жестко соединенную с валом вилку с кольцевой проточкой и опору гильзы, от5
30 личающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, снижения стоимости изготовления и улучшения условий монтажа, опора гильзы выполнена в виде изготовленных, например, из ударостойкой пластмассы втулки с кольцевой канавкой и буртом на впутрепней поверхности, входящим в проточку вилки, и предохранительного колпачка с цилиндрической утолщенной горловиной, охватывающей втулку, ограждающего своей расширенной частью вращающуюся вилку, при этом внутренняя поверхность горловины колпачка выполнена с кольцевым буртом, взаимодействующим с кольцевой проточкой, предусмотренной на наружной поверхности втулки, а конец гильзы вставлен в предусмотренную в торце горловины колпачка глубокую кольцевую проточку.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что горловина и конец гильзы и втулка в зоих сопряжения спару жи жестко об t
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что втулка по длине бурта, взаимодействующего с поверхностями проточки вилки и внутренней кольцевой проточки, выполнена с несколькими продольными шлицами, а торцовые поверхности бурта выполнены коническими.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка выполнена с одним или несколькими сквозными продольными разрезами.
Фиг 2
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Е. С. Братчикова Техред Е. Борисова Корректор О. М. Ковалева
Заказ 788/6 Изд. № 356 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2