Тепловое реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 69
Мо 29533
ОПИСАНИЕ
I теплового реле.
К авторскому свидетельству Б. A. Разумова, заявленному
21 октября 1931 гада (спр. о перв. № 96330).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.
Изобретение касается тепловых реле, снабженных подвижной частью, находящейся под воздействием выключающей пружины и удерживаемой во включенном состоянии силою трения между ней и неподвижной частью, и электрической обмоткой, включенной в контролируемую цепь и служащей для нагревания зажимающего элемента с той целью, чтобы по мере повышения температуры и,увеличения размеров последнего, ослабевала сила сцепления между подвижной и неподвижной частями реле и при некоторой
/ силе тока происходило размыкание цепи.
В предлагаемом тепловом реле, для удержания контактной системы во включенном положении, применен окруженный нагре; вательной обмоткой болт, закрепленный одним концом и зажимающий другим по оротный стопор контактной системы таким образом, чтобы стопор мог повернуться и освободить систему, лишь после теплового удлинения болта, вызванного перегрузкой в контролируемой цепи.
Предлагаемое реле изображено на чертеже фиг. 1 — 3 в трех проекциях с разрезами.
Реле (фиг. 1 и 2) снабжено медным болтом 2, нижний конец которого неподвижно закреплен в опоре 1, верхний же
249 свободно пропущен через вторую опору 1, кожаную шайбу 10, стопор 4 и металлическую шайбу и снабжен гайкой 13.
Болт 2 нагревается от обмотки 3 (выполненной, например, из константана) при прохождении по ней тока.
Обмотка 3 включается последовательно в линию, подводящую ток к электрическому двигателю или т. п. посредством контактов 11. Поворотный стопор в виде храповика 4, свободно сидящий на болту 2, зажат гайкой 13 между двумя названными шайбами и, при отсутствии тока в обмотке, 3, двигаться не может. Со стопором 4 взаимодействует собачка 5 (фиг. 3) связанная с выключающим рычагом 7 и стремящаяся вращать стопор 4.
Выключающий рычаг 7 взаимодействует с кон актами 8 и размыкает их в том случае, когда он повернется по направлению часовой стрелки.
Действие реле заключается в следующем. При прохождении тока по обмотке 3, последняя нагревается и нагревает, в свою очередь, болт 2. Последний от нагревания расширяется и когда температура его, а, следовательно, и удлинение достигнут определяемой перегрузочным током величины, стопор 4 уже будет зажиматься шайбами очейь слабо и получит возможность
АВТОтьНЫ МИДИ kJlhllIll5 Н4 ИЗИЮсНИЕ вращения. Собачка 5, через посредство рычага 7 и пружин 6 и 9, заставит храповик повернуться, а вместе с ним повер- нется и сам рычаг 7, тем самым размыкая контакты 8 цепи электромагнитного контактора; последний разомкнет цепь двигателя.
Обратная установка реле в рабочее положение производится после достаточного охлаждения болта 2 и, следовательно, зажатия храповика, и осуществляется путем, поворачивания рычага 7 (от руки„или по- средством кнопки) против часовой стрелки, Предмет изобретения, Тепловое реле, снабженное, во-первых, подвижной частью, находящейся под воздействием выключающей- пружины и удерживаемой во включенном положении силой трения между нею и неподвижной частью, и во-вторых, электрической обмоткой, включенной в контролируемую цепь и служащей для нагревания зажимающего элемента с той целью, чтобы, по мере повышения .температуры и увеличения размеров последнего, ослабевала сила сцепления между подвижной и неподвижной частями реле и при некоторой силе тока происходило размыкание цепи, отличающееся тем, что для удержания контактной системы 5 — 9 во включенном положении применен окруженный нагревательной обмоткой 3 болт 2, закрепленный одним концом и зажимающий другим поворотный стопор 4 (напр., храповик) контактной системы 5 — 9 таким образом, чтобы стопор мог повернуться и освобоР дить систему 5 — 9 лишь после теплового удлинения болта «2, вызванного перегрузкой в контролируемой цепи, Тип. «Искра».