Устройство для измерения скольжения асинхронных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21dÐ, 19;
21е, 22
МП) ИНМ 33153TLFih3T35 Ы ИЗОУПБИ
ОПИСАНИЕ устройства для измерения скольжения в асинхронных двигателях.
К авторскому свидетельству E. В. Миллера, заявленному
14 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107382).
О выдаче авторского свидетельства опубликоваыо 31 марта 1933 года.
Как известно, скольжение асинхронного двигателя определяется формулой где
5% — скольжение в процентах. и, †чис оборотов поля статора, n„ — число оборотов ротора.
Большинство способов экспериментального определения скольжения основано на измерении величины и, и подсчета So при известном и обычно постоянном п1 (f сети = const). Таковы способы определения скольжения по тахометру, стробоскопическим методом и при помощи электрического генератора. Так как скольжение двигателя обычно невелико (1+5%), то при указанных методах определения скольжения погрешность в измерении ла на 0,5 — 2% повлечетошибку в SN на 50 — 40%, что совершенно исказит результаты опыта.
Скольжение можно определять, включив амперметр постоянного тока в фазу ротора (если ротор с кольцами) и считая число колебаний стрелки амперметра в определенный промежуток времени. Вместо амперметра можно приключать чув259 ючвааъ я аа цй аия ююдюаФ а@и аы аа.>хююке,мвжимт.n" ствительный милливольтметр к концам вала двигателя. Токи Фуко, возникающие в железе ротора, с частотой, пропорциональной скольжению, будут колебать стрелку милливольтметра. Последние способы дают не мгновенное значение скольжения, а среднее за время опыта; кроме того, при большом скольжении колебания стрелки настолько быстры, что считать их довольно затруднительно.
Другие способы определения скольжения обладают подобными же недостатками или их совокупностью.
Предлагаемое изобретение, относящееся к типу способов для измерения скольжения с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, имеет целью устранить указанные недостатки и дать способ, позволяющий непосредственно измерять скольжение по вольтметру, соответственным образом отградуированному.
Предлагается применить в качестве генератора коллекторную машину, статор которой питается от сети используемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока. Ротор этой машины жестко сцеплен с валом аСинхронного двигателя. Если ротор и динамо-тахометр будут вращаться в одну сторону, чего легко достигнуть соответствующим включением фаз статора прибора, то в витках будет индуктироваться э.д.с., пропорциональная разности оборотов поля и ротора (4n =-n — и..),— т.-е. скольжению.
F. " . Ф вЂ .10 вольт, PÄhn N — 8 где:
F э,д.с. ротора, P — число пар полюсов статора, hn — относительная скорость ротора, Ф вЂ” полезный поток через виток ротора, N — число проводников на окружности ротора, а †чис пар параллельных ветвей обмотки ротора.
Если бы щетки были неподвижны относительно полюсов (в действительности вращались бы с синхронной скоростью), то они и снимали бы эту э.д.с. (Е„,) постоянного тока. Но так как щетки относительно поля вращаются с синхронною скоростью п„то э.д.с. на них будет переменная с амплитудой Е„,. Присоединив к щеткам вольтметр переменного тока и проградуировав его в S%, можно непосредственно определить скольжение.
Чтобы устройство подходило для измерения скольжения двигателя с любым числом полюсов, его следует снабдить коробкой скорости и соответствующими передаточными числами.
Предмет .из о бр етени я.
1. Устройство для измерения скольжения в асинхронных двигателях с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, отлйчающееся тем, что в качестве указанного генератора с целью получения электродвижущей силы, по амплитуде пропорциональной скольжению, а по частоте числу оборотов двигателя, применена коллекторная машина, статор которой питается от сети испытуемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока, проградуированный по скольжению двигателя.
2. При устройстве по п. 1 применение коробки скоростей для связи вала асинхронного двигателя с коллекторной машиной, с целью приведения в соответствие числа полюсов последней с числом полюсов испытуемого двигателя.
Тип. «Искра».