Патент 29544

Электрический привод для врубовой машины

 

.4 б!

ОПИСАНИЕ электрического привода для врубовой машимы.

К авторскому свидетельству К. И. Швнфвра, заявленному

17 апреля 1932 года (спр. о нерв. М 107619). подачи; Т вЂ” вольтодобавочный серн» ный трансформатор.

Характерной особенностью схем является применение сериесного. тра» форматора Т. Благодаря наличности и следнего фазное напряжение на важи статора двигателя подачи будет:

Е=Ед + + Е

Зажимы обмоток трансформатора необходимо приключить таким образа чтобы напряжение ЬЕ вычиталось из» пряжения сети, Еи то-есть, чтобы бы

Е= Zp — b,E

Настоящее предложение касается схемы включения электрического привода для врубове»й машины, состоящего из двух питаемых от одной сети асинхронных двигателей Один из этих двигателей служит для сообщения, машине поступательного перемещения (двигатель подачи), а другой для привода рабочего органа (главный двигатель).

Изобретение имеет цельюосуществить автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в некоторых. пределах в зависимости от нагрузки главного двигателя.

Предлагается включить последовательно с обмоткой статора двигателя подачй вторичную обмотку сериесного трансформатора, первичная обмотка которого включена в цепь статора главного двигателя. Благодаря этому напряжение на зажимах двигателя подачи- будет равно разности напряжения сети и напряжения вторичной обмотки сериесного трансформатора.

На чертеже фиг..1 изображает электрическую схему привода; фиг. 2 и 3— варианты выполнения двигателей привода.

На схеме внесены следующие обознав»ения Ь вЂ” сеть трехфазного тока; 1 —.II— статор и ротор асинхронного двигателя врубовой машины; lll — ротор двигателя

МО

В этом случае при возрастании то нагрузки 1 главного двигателя, буд происходить соответственно увели . ние о,Е и ч»»сло оборотов двигателя п дачи 111 будет падать, что должно уме» шить степень перегрузки главного д» гателя. Для:- того, чтобы двигатель r дачи 111в значительной мере реагирон на измейение напряжения на его за»» мах в смысле изменения его числа о(.ротов, ротор 111 может быть выполн

"в виде массивного железного цилинд без обмотки или с беличьей обмотк большого сопротивления. Двигатель п дачи и главный двигатель могут бы соединены в одну машину, как показа на фиг. 2 и 3;

О выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 марта 1933 года

Здесь означают: 1 — неподвижный стаор; Il — ротор с беличьей обмоткой; Ш—

;нутренний ротор без обмотки в виде ассивного железного цилиндра; А — зуб атая передача, связанная с рабочим роором П,  — зубчатая передача, связан ая с ротором подачи 1И; и — вал ротора подачи.

Действие системы, изображенной на иг. 2и3, заключается в следующем

При холостом ходе главного двигате я вращающийся .поток, заходящий в ба ротора, наволит в них токи и оба отора П и П!.вращаются в одну и ту

<е сторону со скоростью приблизитель:о одинаковой. При увеличений нагруз:и главного двигателя, реакция токов, екущих в бельичей обмотке ротора Х1, юзрастает и возвращающийся поток, аходящий в ротор 01, уменьшается по

:воей величине, вследствие чего скорость подачи ПА"падает.

Предмет изобре„ геажя; -, Электрический привод для врубовой машины, состоящий из двух питаемых

0Т одной сети асинхронных двигателей из которых один служит. для сообщения машине поступательного перемещения (двигатель подачи), а другой для привода рабочего органа (главныйдвигатель). отличающийея тем, что с целью автоматического уменьшения скорости двигателя подачи при возрастании нагрузки главного двигателя, обмотка статора двигателя подачи последовательно сое- . динена со вторичной обмоткой сернесного трансформатора, первичная обмотка которого включена в цепь статора главного двигателя, так что напряжение на зажимах двигателя подачи равно разности напряжения сети и напряжения на вторичных зажимах указанного сериес-" ного трансформатора.

У

Тид; «Искра».