Якорь для коллекторной машины переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21dР2, 34

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН j4Е якоря для коллекторных машин переменного тока.

К авторскому свидетельству А. И. Москвитина и К. И. Венфвра, заявленному 28 мая 2932 года (спр. о перв. № 110142).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года. Главное затруднение при коммутации коллекторных двигателей представляют трансформаторная э,д.с., возникающая изза пульсации потока возбуждения, и вызываемый ею добавочный трансформаторный ток, замыкающийся поперек щетки.

В особенности вреден трансформаторный ток при пуске, т.-е. при неподвижной машине, когда он не может быть уничтожен . действием дополнительных полюсов. Для уменьшения трансформаторного тока различными авторами предлагался ряд способов, из которых один заключается в увеличении омического сопротивления цепи короткозамкнутой секции, а другой — в увеличении индуктивного сопротивления этой секции.

Настоящее изобретение относится к последнему разряду способов. Преимущество этих способов уменьшения трансформатооного тока перед первым — отсутствие местных нагревов соединительных проводников, т.-е. полная надежность работы.

Благодаря увеличенному реактанцу короткозамкнутой цепи является возможность при той же величине трансформаторных токй, которая допускается для ,современных щеток,, повысить допускае (2 мую величину трансформаторной э.д.с. но сравнению с машинами без увеличенного индуктивного сопротивления короткозамкнутой секции. В соответствии с этим, можно уменьшить число полюсов и щеточных болтов коллекторного двигателя и повысить его напряжение.

На величину cos p эти способы почти не влияют, так как увеличенным расстоянием обладают только соединительные проводники, по которым идет ток только в момент коммутации. Некоторое возрастание реактивной э.д,с. в данном случае роли н играет, так как она при всех режимах автоматически компенсируется соответственно усиленными дополнительными полюсами.

Изобретение заключается в новом сгособе расположения на якоре соединительных частей (петушков) с поэышенным индуктивным сопротивлением, связывающих с коллекторными пластинами концы секций, находящихся на противоположной коллектору торцевой стороне якоря.

На чертеже фиг. 2 схематически изображает часть предлагаемого якоря в продольном разрезе; фин. 2 — сегмент железа якоря.

Соединительные проводники (петушки) от секции Ь якоря А к коллектору К идут не непосредственно от лобовых частей обмотки, а от торцевых частей- а обмотки, при чем соединительный пвовохник аК уложен в паз и, проштампованныч по внутренней окружности якоря. На <риг. 2 представлена часть железа якоря новой конструкции. Как видно, отличие новой конструкции составляют пазы п, проштампованные по внутренней окружности якоря, в которые укладываются соединительные проводники. Подобное расположение проводников аК создает повышенное индуктивное сопротивление этих проводников.

Предмет изобретения.

Якорь для коллекторных ма.пин переменного тока с повышенным индуктивным сопротивлением цепи короткозамыкаемых секций, обмотка какового якоря связана с коллектором соединительными частями, идущими через якорь от, коллекторных пластин к противоположной коллектору торцевой стороне якоря, отличающийся тем, что, в целях получения повышенного индуктивного сопротивления цепи короткозамкнутых секций, указанные соединительные части (петушки) помещены в пазы, выштампованные по внутренней окружности железа якоря (ротора) машины.