Подвеска свода плавильных печей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА СВОДА ПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ, включающая поддерживающие кладку дуговые балки и деьтфирующие . пружины, отличающаяся тем, что, с целью эффективного регулирования напряжений в кладке и повышения стойкости свода, она выполнена с рычажной системой, снабженной связанным с обвязкой печи силовозбудителем в виде металлического стержня с нагревательным и охлаждакяцим элементами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) F 27 В 3 16
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1389738/22-02 (22) 22. 12. 69 (46) 23,08. 85. Бюл. К - 31 (72) И.П,Басьяс, Г.И.Исаев, Г.А.Фарафонов, Г.И.Плотников, Г.Б.Рогов и Н.А.Фомин (71) Нижне-Тагильский металлургический комбинат (53) 669. 183.211.3(088.8) (54) (5?) ПОДВЕСКА СВОДА ПЛАВИЛЬНЫХ
ПЕЧЕЙ, включающая поддерживающие кладку дуговые балки и демпфирующие ° пружины, отличающаяся тем, что, с целью эффективного регулирования напряжений в кладке и повышения стойкости свода, она выполнена с рычажной системой, снабженной связанным с обвязкой печи силовоэбудителем в виде металлического стержня с нагревательным и охлаждающим элементами.
295498
Редактор Л.Письман Техред H.Àñòàëoø Корректор А.Тяско
Заказ 5769/3 Тираж 570 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Известна конструкция крепления сводов плавильных печей, включающая рычажные системы с противовесами и подвижными пятами для регулирования напряжений в кладке, 5
Для повышения стойкости свода за счет эффективного регулирования напряжений в его кладке при упрощении конструкции и уменьшении трудоемкости его обслуживания предложена конструк-10 ция крепления свода с рычажной системой и силовоэбудителем, Подвеска свода плавильных печей изображена на чертеже.
Крепление кладки I состоитиз плас- 15 тин 2, прикрепляющих кирпичи кладки. к угольникам 3, которые тягами 4 с надетыми на них ограничивакццими .трубами 5 и демпфирующими пружинами 6 с помощью гаек 7 прикрепляютсяк pyro- 20 вым балкам 8, которые с помощью шарниров 9 и 10 соединены со слябами 11 и между собой. Конструкция регулирования напряжений представляет собой тягу 12, шарнирно соединенную с ду- 25 говыми балками 8 и рычагом 13,опирающимся на опору 14 с динамометром 15.
Рычаги каждой секции дуговых балок связаны между собой продольной балкой !6 через винтовой механизм 17.30
Между свободным концом рычага 13 и ригелем 18 вмонтирован полый металлический стержень 19 с нихромовым нагревателем 20, подключенный к источнику 21 сжатого воздуха.
Работа конструкции крепления осуществляется следующим образом.
После выполнения кладки и подвески ее к дуговым балкам 8 последние прикрепляют к тягам 12 и затем соединяют с рычагом 13, которые опирают на опору 14 и скрепляют с другими аналогичными рычагами балкой 16. Затем опалубку убирают и по показаниям динамометра 15 определяют степень вывешивания свода, корректируя величину переноса веса свода на стержень 19, и регулируют ее в случае необходимос,ти винтовым механизмом 17.
Динамометры, регистрирующий и командный приборы сблокированы с регулятором тока, используемого для нагревания стержня 19, и аппаратурой подачи компрессорного воздуха.
Показания динамометра, соответствующие заданной доле переносимого на ригели веса, закладываются в программу автоматического регулирования степени нагрева или охлаждения стержня 19. В случае необходимости регулирование возможно вручную по показаниям динамометров.
При использовании данной конструкции крепления возможен непрерывный контроль и фиксация величины снимаемых с кладки нагрузок.