Способ шевингования зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

295627

О Й И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1372859/25-8) МПК В 231 19/OG с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н аткрытнй прн Совете Мнннстров

СССР

УДК 621.914.1:621.833 (088.8) Опубликовано 1211.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 7.1 .1971

Автор изобретения

Л. С. Турко

Заявитель

СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ ЗУБЧАТЬ!Х КОЛЕС

Изобретение может быть ппимене««о в машиностроительной и металлообрабатывающей промышленностях и используется при доведении пятна контакта до нормы в зубчатых передачах, в том числе и для турбинных зубчатых приводов.

Известен способ исправления продольного контакта зубчатых передач, в котором после проверки пятна контакта пары зубчатых передач лишний металл на поверхности зубьев снимается односторонним шевингованисм.

Шевингуется за несколько проходов площадь контакта зубчатого колеса с сопряженной деталью. При таком способе шевпнгованпя не представляется возможным снять весь лишний металл, толщина которого в каждом поперечном сечении является переменной по следующей причине. Основными факторами, влияющими на величину слоя металла, препятствующего распространению контакта на всю длину зубьев, являются непараллельность и перекос осей, а также погрешность направления зубьев зубчатых колес. Следовательно, слой металла, подлежащий удалению, с целью получения необходимого контакта, является переменной толщины в различных поперечных сечениях зубьев.

Величина и место расположения перво «ачального контакта в большинстве случаев определяют величину и расположение снимаемого слоя металла.

В предлагаемом способе с целью исправления продольного контакта зубчатых передач продольную подачу шевера за время одного прохода изменяют в зависимости от толщины подлежащего снятшо слоя материала в каждом поперечном сечении зуба.

На фиг. 1 изображено пятно первоначаль10 ного контакта с шириной пг и длиной после совместной прокатки зубьев пары зубчагь«х передач; на фиг. 2 — продольный разрез профиля зубьев; на фиг. 3 — график изменения величины продольной подачи, обеспечиваютч щей съем металла abcde; на фиг. 4 показаны пятна первоначального контакта с шириной т и длиной 1 после совместной прокатки зубьев пары зубчатых передач; на фпг. 5— продольные разрезы профилей зубьев; па фиг. 6 — график изменения вели пины llpoдольной подачи, обеспечивающей съем металла abcde u abed.

По величине первоначального контакта и месту его расположения (см. фиг. 1 и 4)

25 практическим путем определяется величина и зона расположения слоя металла на поверхности зубьев, подлежащего с ьему.

Программа шсвингования зоны расположения снимаемого слоя предусматрпваст съем

30 металла шевингованием переменной толщины

295627

Предмет изобретения

Фиг 3

Rue.0

Фиг. б

Фиг.б

Составитель В. Слиткова

Техред Л. Л. Евдоиов Корректоры: А. Лбрамова и М. Коробова

Редактор Т. Л. Киселева

Заказ 783, 9 Изл. ¹ 337 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по лс.шм изобретений и открыыш при Совет Мииисгров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4!5

1 ипография, пр. Сапунова, 2 в соответствии с глубиной лишнего металла в каждом поперечном сечении зубьев. Снятие шевером переменной толщины металла по длине зуба обеспечивается за счет разного времени контакта шевера с обраоатываемой деталью, что обеспечивается за счет сообщения шеверу переменной продольной подачи па оборот детали. Следовательно, чем меньше подача шевера, ем больше времени шевер находится в контакте с обрабатываемой д талью, тем больший слой металла снимается шевером и наоборот, чем больше подача, тем меньше шевер находится в кон àêòå с деталью, тем меньший слой снимается шевером.

Таким образом, зная величину, форму, место расположения первоначаль пого контакта после откатки пары зубчатых колес и исходя из опытных данных (зависимость расположения, величины фактического лишнего металла от величины, расположения первоначального контакта), определяют зону расположения по длине лишнего металла (ab на фиг. 2 и 5) и глуби ну слоя в каждом поперечном сечешш

5 (abcde на фиг. 2 и abed на фиг. 5).

B соответствии с глубиной снимаемого слоя назначают переменную продольную подачу (см. фиг. 3 и б), которая обеспечит съем лиш" пего металла.

Способ шевпнгования зубчатых колес, огличаюи ийсл тем, что, с целью исправления

15 продольного контакта зубчатых передач, продольную подачу шевера за время одного прохода изменяют в зависимости от толщины подлежащего снятию слоя материала в каждом поперечном сечении зуба.