Агрегат для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е 295640

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 23 37!04

Заявлено 20.1Ч.1966 (М 1071239/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1!.1971. Бюллетень № 8

Дата опуоликовапия описания 26Л .1971

Комитет по делам лзабретений и открытиИ ори Совете слинистров

СССР

УДК 621.791.037(088 8) Авторы изобретения

К. H Кабиров, С. H. Адаменко, С. А. Боголюбов, К, В. Ситников, Г. М. Байков, А. М. Паллер и И. Г. Капранцев

Заявитель

АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ БАЛОК КОРАБЕЛЬНОГО

НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ

Изобретение относится к области судостроения.

Известен агрегат для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем, содержащий портал с перегружателем балок, рольганг для передвижения полотнища, устройство для сборки и сварки балок с полотнищем и узел остановки и направления движения полотнища.

Отличием предложенного агрегата является то, что узел остановки и направления движения полотнища выполнен в виде ползуна, смонтированного с возможностью продольного перемещения между роликами рольганга и снабженного струбцинооб разным захватным элементом для крепления полотнища, жестко соединенным с одним торцом ползуна, и зубьями-упорами, фиксирующими полотнище в рабочем положении, сидящими на оси, соединяющей их с другим торцом ползуна и между собой, и взаимодействующими с приводной зубчатой рейкой, смонтированной в направляющих, укрепленных на портале. Это отличие позволяет повысить производительность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат; на фиг. 2 — вид Л сбоку на фиг. 1; на фиг. 3— схема передвижения перегружателя; на фиг. 4 — механизм остановки и направления движения полотнища; на фиг. 5 — разрез по

 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4.

Агрегат состоит из приводных рольгангов 1 и 2, механизма 8 остановки и направления движения полотнища 4, кассеты 5, портала б для установки на нем кассеты, перегружателя

7, механизма 8 наведения торца балок 9 на теоретическую точку притыкания на полотнище, механизма 10 для автоматической приварки балок к полотнищу 4 и пульта 11 управления.

Механизм для автоматической приварки балок к полотнищу состоит из пневмозахвага с подъемным устройством 12, обжимного устройства 18, направляющих роликов 14, установленных на верхней каретке 15, нижней каретки 1б, сварочных устройств 17, флюсоотсосных устройств 18, портала 19 и привода 20 для синхронного передвижения верхней каретки и нижней каретки.

20 В механизме для автоматической приварки балок к полотнищу на неподвижном портале установлены пневмозахваты 21 с подъемными устройствами. По порталу перемещается верхняя каретка, несущая на себе сварочное и

25 флюсоотсосное устройства. На ней же смонтированы направляющие ролики и обжимное устройство. В состав механизма для автоматической приварки балок к полотнищу также входит нижняя каретка, осуществляющая под30 жим полотнища к балке снизу. Верхняя и

295640

30

50 нижняя каретки меют общий привод, обеспечивающий синхронное их движение.

Механизм остановки и направления движения полотнища состоит из ползуна 22 с захватным элементом 28, направляющих24ползуна, зубчатой рейки 25, привода 2б перемещения рейки, приводного барабана 27 для возвращения с помощью троса ползуна 22 в исходное положение и пневмоцилиндра 28, который соединен с подъемной планкой 29.

На оси барабана 27 установлен датчик 80 импульсов, а на ползуне 22 — поднимающиеся с помощью планки 29 зубья-упоры 81. Механизм остановки и направления движения полотнища размещен на балках 82, укрепленных между рольгангами 1 и 2.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Полотнище 4 закрепляется захватным элементом 28. После установки полотнища по контрольной линии относительно механизма 10 для автоматической приварки балки к полотнищу зуб рейки 25 подводится к зубу-упору 81.

Затем приваривается первая балка набора к полотнищу.

После приварки балки набора к полотнищу с пульта включается пневмоцилиндр 28. При втягивании штока пневмоцилиндра, соединенного с планкой 29, последняя, поднимаясь с помощью косых вырезов, выводит зубья-упоры из зацепления с рейкой 25. С подъемом зубаупора включаются рольганги 1 и 2.

Полотнище вместе с ползуном 22 перемещается по рольгангам. В это время датчик 80 выдает импульсы, и по соответствующей настройке дается автоматический сигнал на включение пневмоцилиндра для опускания подъемной планки 29 и зубьев-упоров. Зубья-упоры останавливают полотнище в нужном положении, после чего отключаются рольганги.

Работа агрегата осуществляется следующим образом.

Полотнище подается на рольганг. На портал подается кассета с уложенными в нее в нужной последовательности балками. Торцы одной стороны балок заведомо смещены на

100 — 200 мм относительно точки притыкания на полотнище в сторону механизма наведения торца балок. Полотнище первоначально ориентируется по контрольной точке притыкания торца первой балки, после чего к передней и задней кромкам его подводятся захваты ползунов механизма остановки и направления движения полотнища.

После этого в работу включается перегружатель. Он забирает из кассеты балку и подводит ее к механизму наведения торца балок, где производится совмещение торца балки с заданной точкой притыкания на полотнище.

Затем перегружатель передает балку в пневмозахваты механизма для автоматической приварки и отходит за следующей балкой. После этого пневмозахваты опускают балку ьа полотнище. Включается привод перемещения кареток механизма для автоматической приварки, и происходит приварка балки к полотнищу. По мере передвижения кареток пневмозахваты последовательно убираются. По окончании приварки каретки уходят за пределы балки и полотнища, после чего включается привод рольгангов, и полотнище перемещается на нужную величину, т. е. на заданное расстояние между балками набора. Одновременно с этим перегружатель передает в пневмозахваты очередную балку. Далее цикл работы повторяется.

Агрегат предназначен для работы в автоматическом режиме по заданной программе, но в нем предусмотрено также и управление с пульта.

Предмет изобретения

Агрегат для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем, содержащий портал с перегружателем балок, рольганг для передвижения полотнища, устройство для сборки и сварки балок с полотнищем и узел остановки и направления движения полотнища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, узел остановки и направления движения полотнища выполнен в виде ползуна, смонтированного с возможностью продольного перемещения между роликами рольганга и снабженного струбцинообразным захватным элементом для крепления полотнища, жестко соединенным с одним торцом ползуна, и зубьями-упорами, фиксирующими полотнище в рабочем положении, сидящими на оси, соединяющей их с другим торцом ползуна и между собой, и взаимодействующими с приводной зубчатой рейкой, смонтированной в направляющих, укрепленных на портале.

295640

Составитель Л. Салтышева

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. 51. Левина Корректор Н. Рождественская

Заказ 1304/2 Изд. № 574 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2