Установка для укладки в стопу протекторных лент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сойа Совотскик
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 29h 17/00
Заявлено 21.V.1969 (№ 1332087/23-5) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 10Х1.1971
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК. 678.065:678.02 (088.8) Автор изобретения
В. П. Баженов
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ В СТОПУ ПРОТЕКТОРНЫХ ЛЕНТ
Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано на предприятиях шинной промышленности для укладки в стопу с целью хранения протекторных заготовок, преимущественно больших размеров, после выпуска их с протекторного агрегата.
Известны установки для укладки в стопу с целью хранения протекторных заготовок, преимущественно больших размеров, после выпуска их с протекторного арегата, включающие подающий транспортер и собственно механизм укладки, состоящий из рамки с вакуум-присосами, предназначенными для присоса и удержания протекторных заготовок при их переносе, и приспособлений для перемещения этой рамки в пространстве.
Эти установки конструктивно сложны и не обеспечивают надежности в работе, так как вакуум постоянно меняется. Время срабатывания вакуум-присосок значительно. Укладка протекторных заготовок с помощью таких установок производится прошерохованной и промазанной клеем поверхностью вниз, что отрицательно сказывается на качестве хранения заготовок, преимущественно на металлических полках.
От известных предлагаемая установка отличается тем, что, с целью повышения производительности установки, упрощения конструкции и увеличения ее надежности, механизм укладки состоит из качающегося ленточного транспортера, прикрепленного подвижно к каретке, премещающейся до упора по направляющим, смонтированным на раме установки, со скоростью, равной скорости движения его ленты, и поднимающегося дискретно вверх по мере увеличения высоты стопы заготовок подъемным механизмом, расположенным на тележке. При этом, с целью укладки протекторных заготовок в стеллажи на металлические откидные полки, последние в своем нерабочем состоянии расположены вертикально, обеспечивая свободное движение относительно
15 них качающегося ленточного транспортера-укладчика.
С целью укладки протекторных заготовок прошерохованной и промазанной клеем нижней поверхностью вверх, обеспечивающей бо20 лее качественное хранение заготовок на металлических полках, качающийся ленточный транспортер-укладчик при своем рабочем ходе перемещается в направлении, совпадающем с направлением движения рабочей ветви его
25 ленты, что обеспечивает переворот заготовки на 1800 по ходу укладки последней.
На фиг. 1 изображен общий вид установки, вид сбоку; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3— вид спереди; на фиг. 4 показан в более круп30 ном масштабе вид спереди установки приме295690 нительно к укладке заготовок на металлические откидные полки передвижного стеллажа.
При этом на фиг. 1 — 3 показана укладка протекторных заготовок в тележки с откидными прокладками.
Предлагаемая установка содержит качающийся ленточный транспортер 1, прикрепленный при помощи оси 2 к раме каретки 8 и имеющий возможность поворачиваться вокруг этой оси. Каретка 3 вместе с транспортером 1 имеет возможность с помощью катков 4, смонтированных на осях 5, совершать движение по направляющим б, смонтированным на раме 7 установки.
Передвижение каретки 8 осуществляется от электропривода 8 с помощью цепной передачи 9, приводного вала 10, звездочек 11 и двух бесконечных тяговых цепей 12, натянутых на звездочки 11 и соединенных с осями 5 катков
4. Движение ленты 18 транспортера 1 осуществляется от электропривода 14, смонтированного на раме тележки 8, с помощью цепной передачи 15. При этом ось 2 поворота транспортера 1 служит одновременно валом приводного барабана этого транспортера. Скорость движения каретки 8 вместе с транспортером 1 по направляющим б должна быть равна скорости движения транспортерной ленты 13. Качающийся ленточный транспортер 1 имеет возможность, поворачиваясь вокруг оси
2, подниматься и опускаться с помощью механизма 16, выполненного в виде электролебедки и смонтированного на каретке 8.
Для подачи протекторных заготовок на качающийся ленточный транспортер-укладчик 1 имеется неподвижный ленточный транспортер
17, встроенный в поток протекторного агрегата, например смонтированный непосредственно посл весового рольганга 18.
Движение ленты транспортера 17 осуществляется с помощью цепной передачи 19 от электропривода 20, смонтированного на раме этого транспортера, со скоростью, равной скорости движения ленты 18 транспортера-укладчика 1. При этом скорость движения ленты транспортера 17, в свою очередь, должна быть равна или больше скорости подачи протекторных заготовок на весовой рольганг 18 (во избежание образования складок протекто1нюй заготовки при ее отборе с весового рольганга). В процессе работы установки электроприводы 14 и 20 транспортеров 1 и 17 включены постоянно.
Для обеспечения автоматизации процесса укладки в установке применена система переключателей 21, 22, 28, которые управляют работой электропривода 8 передвижения каретки 8 и электропривода механизма подъема 16.
Воздействие на путевые переключатели 22 и
28, смонтированные на направляющей 6, оказывает подвижная каретка 8 с помощью специальной лапки 24, жестко связанной с рамой этой каретки. Воздействие на переключатель
21, смонтированный на раме качающегося транспортера-укладчика 1, оказывает протек5
65 торная заготовка с помощью подпружиненного рычага 25.
Процесс укладки протекторных заготовок в тележки 26 с откидными прокладками 27 аналогичен процессу укладки заготовок на металлические откидные полки 28 псредвижного стелла>ка 29. При этом конструктивно стеллаж выполнен так, что металлические откидные полки в своем нерабочем состоянии расположены вертикально, обеспечивая свободное движение относительно пих транспортера-укладчика 1.
Тележка 26 с откидными прокладками 27 выполнена так, что один продольный край каждой прокладки закреплен на ее спинке, а друтой — свободен. В нерабочем (откинутом) состоянии прокладки 27 расположены на спинке тележки, обеспечивая также свободное движение относительно них транспортера-укладчика 1. Для ускорения и удобства перестилки протекторных заготовок в процессе укладки вдоль свободного продольного края каждой прокладки можно вшить легкую, например из дуралюмина, трубку 30. Поло>кение тележки с откидными прокладками (или стелла>ка с откидными полками) по отношению к транспортеру-укладчику 1 должно быть определенным как в поперечном, так и в продольном направлении, что достигается с помощью ограничителя 31.
Протекторная заготовка 82 на весовом рольганге 18 протекторного агрегата проталкивается следующей заготовкой (в силу достаточной продольной жесткости заготовок больших размеров) на транспортер 17, которым подается на транспортер-укладчик 1, находящийся в это время в исходном положении. Продолжая движение на ленте 13 транспортера 1, протекторная заготовка своим передним срезом нажимает на подпру>киненный рычаг 25, который воздействует на переключатель 21, включающий электропривод 8 передвижения каретки 3 вперед (начало рабочего хода укладчика). Транспортер-укладчик 1 вместе с каретко" 8 получает горизонтальное перемещение по направляющим б со скоростью, равной скорости движения его ленты, в направлении, совпадающем с направлением движения рабочей ветви этой ленты, в резульгате чего происходит укладка протекторной заготовки на тележку 26 (или металлическую полку стеллажа 29) с одновременным переворотом заготовки на 180 по ходу укладки последней (т. е. п роше рохов анной нижней поверхностью вверх).
На фиг. 1 положение транспортера-укладчика 1 в момент укладки протекторной заготовки показано штриховыми линиями.
После укладки протекторной заготовки каретка 8 нажимает с помощью лапки 24 на путевой переключатель 22, который переключает электропривод на реверс, после чего каретка
3 вместе с транспортером 1 движется назад (холостой ход) до тех пор, пока лапка 24 не нажмет на другой путевой переключатель 23, 295690
23c ÷ 2 а 8 б
22 16 Л б
27 2б 3I
@иг.5
72 Il (Риа. 2 который откл:очает электропривод 8, и транспортер 1 ост",: авливается в исходном положении. После этого цикл укладки заготовки должен быть несколько меньше цикла выпуска одной загото,"д::и с протекторного агрегата, с таки I рВс итом, чтобы в промежутке между
) i:..7адки NojI Ho было бы свооодно производить перестилку протекторных заготоВок ткансвыми прокладками (H;IH Откидывание мсталлических полок 28 в горизонтальное положе||не). Зто достигается выбором величины скорости движения лент транспортеров 17, 1 и соответственно скорости передвижения самого -paHñïopòåðà 1 вместе с кареткой Х
По маpQ j вс 7IH"! IH51 высоты cToi!bi заготово| . на тележке 26 (или стеллаже 29) качающийся транспортер-укладчик l, поворачиваясь вокруг оси 2, поднимается вверх подъемным механизмом 16, Подъем этого транспортера производится автоматически от путевых выкл|оч ателей 22 и 23, соответствен но вкл оч а ющих и откл|очающих электропривод ||одъемного icxaпизм,". 16 в процессе каждого цикла укладки, обеспечивая дискретный подъем качающегося транспортера 1 на высоту, равну|о шагу укладки заготовок в стопу.
При достижении предельной высоты стопы а тележке (стеллаже) последняя заменяется пустой и транспортер-укладчик опускается в ппжнее пОложепие нажатием кнопки. После этого цикл ооразования стопы повторяется.
Крайние по высоте исходные положения транспортера-уклад:|ика 1 показаны на фнг. 1
II .òðH oâûìè линиями.
Предмет изобретения
Установка для укладки в стопу протекторных л:-нт, включающач смонтированные па раме пода|ощи11 транспортер и механизм ук,тадкп, оглача Ок,аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм укладки вь|полнен
20 в виде транспортера, шарнирно закрепленно-! о на подвижной вдоль рамы каретке и снабженного призодом его качания.
Фиг. 4
Составитель В. Дегтярев
Редактор В. П. Новожилова Тсхред Л. Я. Левина Корректор Н. рождественская
Заказ 1411119 Изд. М 574 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2