Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O0w3 Советских
Социалистических
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства _#_
Заявлено 13,1.1969 (¹ 1299317/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 2б.Ш.1971
Ъ1ПК В 60р 1/08 комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.114.3 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Курочкин, Л, Н, Зарембо, И. М. Черничко, А. В. Бабак и В. В. Кулашвили гЗаявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ
ПОЛ УП Р И ЦЕПА-CAMIOС ВАЛА
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам-самосвалам, и касается устройства для опрокидывания полуприцепов.
Известны устройства для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащие тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а друтим — с основанием кузова полуприцепа в средней его части, и силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на тяговой рамке и в передней части кузова полуприцепа.
Разгрузка полуприцепа-самосвала осуществляется при подъеме передней части кузова силовым цилиндром, в результате чего происходит опрокидывание кузова относительно оси ходовой тележки с одновременным ее подкатом к тягачу. Однако при таком размещении силового цилиндра требуется выполнение цилиндра с большим ходом штока. Момент, возникающий при опрокидывании относительно шарнира крепления тяговой рамки к кузову, способствует вдавливанию колес ходовой тележки в грунт и повышенному сопротивлению ее перемещения. Кроме того, при расположении силового цилиндра между опорной плитой тягача и передней частью кузова полуприцепа тяговое и толкающее усилие воспринимается тяговой рамкой и частично гидроцилиндрами, ITo треоует высокой их прочности.
Целью изобретения является снижение действующих в устройстве для опрокидывания усилий и уменьшение металлоемкости, что достигается размещением силового цилиндра в телескопической обойме, наружная часть которой шарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.
Такое размещение сплового цилиндра позволяет значительно сократить его габариты.
Прн опрокидывании полуприцепа усилие направлено вдоль îcè силового цилиндра и не приводит к вдавливанию колес ходовой тележки в грунт, что способствует свободному ее подкатыванпю, а тяговое и толкающее усилие передается непосредственно через опорную плиту тягача на кузов, что разгружает силовой цилиндр or нагрузок в транспортном положечии.
2о На фиг. 1 показан полуприцеп-самосвал, общий вид; <а фиг. 2 — схема опрокидывания; на фиг. 3 — положение силового цилиндра в момент опрокидывания; на фиг. 4 — то же, H транспортном положении.
25 Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала состоит из тяговой рамки 1, шарнирно соединенной одним концом с опорной плитой 2 тягача 8, а другим — с кронштейном
4 основания кузова 5 полуприцепа, и силового зО цилиндра б, размещенного в телескопической
295697 обойме. Корпус цилиндра 6 шарнирно закреплен на внутренней части 7 обоймы, которая поворотно связана с кронштейном 3 тяговой рамки 1, а шток шарнирно закреплен па наружной части 9 обоймы, поворотно связанной с передней IBcTbI0 pBMbl ходовой Tcлежки !О.
Рабочая схема устройства для опрокидывания имеет вид треугольника АБВ с изменяющейся по длине стороной АВ. При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 6 шток выдвигается, iacTI> fe sec> ovv сской оооймы входят одна в другую, вызывая подкатывание ходовой тележки 10 полуприцепа к тягач 8 и опрокидывание кузова 5 полуприцепа-caiioсвала относительно оси ходовой тележки.
Предмет изобретения
Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащее силовой цилиндр и тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а другим— с основанием кузова полуприцепа в средней его час и, отличающееся тем, что, с целью снижения действующих усилий и уменьшения металлоемкости, силовой цилиндр размещен в телескопической обойме, наружная часть которой шарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.
295697
Риг Ф
Составитель Е. Валасик
Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева
Редактор В. П. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 745(1 Изд. № 329 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5