Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
295706
Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Созетскиз
Социзлистически1
Республик
Зависимое от авт. Свидетельсгва ¹
МПК В 62d 23/00
Заявлено 19.Ill.1968 (№ 1225638/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 26.III.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.62 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. И. Миронов
Западно-Сибирский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяного машиностроения
КАРКАС НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Известны каркасы несущих кузовов транспортных машин с гусени шым движителем, которые сОстОят из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элементов,. выполненных в виде плоских ферм, образующих пространственную несущую систему, и поясов жесткости.
Недостаток известных каркасов заключается в том, что они воспринимают напряжения в элементах кузова при движении транспортной машины по бездорожью. Эти напряжения возникают тогда, когда транспортная машина, преодолевая препятствие, в какой-то момент опирается на грунт, например крайним передним опорным катком левой гусеницы и крайним задним опорным катком правой гусеницы. Указанные усилия вызывают деформацию кузова от скручивания и изгиба, что в конечном итоге приводит к его преждевременному выходу из строя.
Предлагаемый каркас отличается от известных тем, что пояса жесткости расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие точки опор крайних катков левой и правой гусениц транспортной машины. Такое выполнение каркаса позволяет уменьшить напряжения в элементах кузова при движении транспортной машины по бездорожью.
На чертеже показан предлагаемый каркас.
Каркас содержит раскосы 1 и 2, жестко связанные с лонжеронами 8, поперечными 4 и диагональными 5 балками. В каркас входят также силовые б и промежуточные 7 шпангоуты с переплетом 8 крыши. Указанные элементы каркаса выполнены из тонколистового профиля й-образного сечения, образуют пространственную несущую систему и замыкаются на листовой обшивке кузова. Прочность каркасу придают пояса жесткости. Продольные пояса жесткости включают в себя раскосы 1 и 2 и лонжероны 8, а поперечные — силовые шпангоуты б с силовыми элементами 9, поперечные балки 4 днища, промежуточные шпангоуты 7, замыкающиеся на переплет 8 крыши. Пояса жесткости хорошо воспринимают нагрузки, действующие в продольной и поперечной плоскостях транспортной машины. Для восприятия нагрузок, действующих в диагональном направлении в каркасе кузова, предусмотрены два диагональных пояса жесткости. Последние расположены в вертикальной плоскости, состоят из раскосов 1, балок 5, переплета 8 крыши и соединяют противолежащие точки опор крайних катков 10 с 11 и 12 с 18 правой и левой гусениц транспортноГ машины.
В различные пояса жесткости входят одни и те же элементы каркаса, например раскосы
30 1, силовые шпангоуты б, лонжероны 8, - е ,. „. М8 Яб
4 тг
Duo А
Тираж 473
Изд. № 329
Подписное
Заказ 745/6
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем, состоящий из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элеменгов, выполненных в виде плоских ферм, образующих пространственную несущую систему, и поясов жест/ кости, отличаюа ий7ся тем, что, с целью уменьшения напряжений в элементах кузова при движении транспортной машины по без орожью, пояса жесткости расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие точки опер крайних кагков правой и левой гусениц транспортной машины.