Исполнительный механизм рулевого нривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 295УО9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советокик

Соцналнотичеоких

Республик

Зависимое от авг. свидетельства М

Заявлено 28.XI.1969 (№ 1381786/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.II.1971. Бюллетеш ¹ S

Дата опубликования описания 6.1 .1971

МПК В 64с 13/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.062.7 (088.8) Авторы изобретения А. И. Акилов, А. Г. Жуков, Л. Я. Кипер и В. С. Шаповаленко

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к гидромеханическим приводам летательных аппаратов.

Известны исполнительные механизмы, содержащие цилиндр с поршнем и штоком с шатуном, расположенным в нем.

Недостатком известных механизмов является то, что конструкции их очень сложны и малотехнологичны, а при высокой плюсовой температуре внутреннюю расточку штока, где качается шатун, необходимо закрывать для удержания смазки шарнирного подшипника шатуна и защищать от загрязнения во избежание заклинивания шатуна.

Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков.

Это достигается тем, что соединение качающегося шатуна со штоком осуществляется с помощью вилки, имеющей резьбовой хвостовик и притянутой гайкой к одному из торцов внутреннего упорного бурта в штоке.

Постоянный зазор между цилиндром и поршнем обеспечивается выполнением поршня, насаженного на шток, из материала цилиндра.

Предлагаемый механизм изображен на чертеже.

Исполнительный механизм содержит дюралевый цилиндр 1, крышки 2 цилиндра, шток 8 с наружным упорным буртом 4 и двусторонними внутренними расточками, образующими внутренний упорный бурт 5, имеющий центральное отверстие: поршень б, выполненный из материала цилиндра, надетый на шток 8 и прижатый, например, гайкой 7 с контровочной

5 шайбой 8 в наружный упорный бурт 4; на поршне б имеется канавка с уплотнением 9.

Во внутренние расточки штока 8 установлены с одной стороны шатун 10, имеющий серьгу 11, в которой расположен шарнирный под10 шинник 12, и вилка 18 с резьбовым хвостовиком 14, проходящим через центральное отверстие внутреннего упорного бурта 5, а с другой стороны — гайка 15, навинченная на резьбовой хвостовик 14 и прижатая к внутреннему

15 упорному бурту 5 штока 8.

В торец и во внутреннюю расточку штока 8 (со стороны шатуна 10) установлена втулка

lб, к ней пружиной 17 прижата крышка 18, центрирующаяся на цилиндрическом пояске

2о 19 шатуна 10, на котором установлено неподвижное уплотнение 20; соединение шатуна 10 и вилки 18 осуществляется осью 21.

Крепление качающегося в расточке штока

8 шатуна 10 и поступательно перемещающе25 гося штока 8 осуществляется с помощью вилки 18, установленной до упора в один из торцов внутреннего упорного бурта 5 штока 8 и прижатой к другому торцу его гайкой 15, навинченной на резьбовой хвостовик 14, прохо30 дящий через пентпальное отверстие во внут295709

57895

5 1!!

3 2! 12

Изд. № 328

Заказ 744/14

Тираж 473

Подписное

Типография. пр. Сапунова, 2 реннем упорном бурте 5. Ось 21, которая проходит через отверстия в вилке 18 и внутренний диаметр шарнирного подшипника 12 шатуна 10 (см. сечение А — А), связывает вилку

18 и шатун 10 между собой; выпадание оси

21 в осевом направлении ограничено внутренней расточкой в штоке 8.

Защита внутренней расточки штока 8, в которой качается шатун 10, осуществляется с помощью втулки 1б и крышки 18. Втулка 1б установлена одним своим торцом в торец штока 8 со стороны шатуна 10, а к другому ее торцу, имеющему наружную сферическую торцевую поверхность, прижата с помощью пружины 17 внутренняя торцовая сферическая поверхность крышки 18, причем крышка 18 центрируется на цилиндрическом пояске 19 шатуна 10. При качании шатуна 10 внутренняя торцовая сферическая поверхность крышки 18 скользит по наружной торцовой сферической поверхности втулки 1б, защищая внутреннюю расточку штока 8 от смазки шарнирного подшипника 12 и попадания посторонних предметов, причем для обеспечения качания шатуна 10 центр радиуса торцовых сферических поверхностей крышки 18 и втулки 1б совпадает с центром качания шатуна 10 вокруг оси 21. Уплотнение диаметральных зазоров между крышкой 18 и цилиндрическим пояском

19 шатуна 10, между расточкой штока 8 и втулкой 1б, а также между вилкой 18 и внутренним упорным буртом 5 штока 8 может осуществляться любым из известных способов, например с помощью уплотнения 20, подбором соответствующих посадок у сопряженных ди а метров.

Центрирование штока 8 исполнительного механизма осуществляется в крышках 2 цилиндра 1, а между поршнем б и зеркалом дюралевого цилиндра 1 обеспечивается гарантированный радиальный зазор, который не зависит от температурного режима работы и, следовательно, остается постоянным, поскольку материалы поршня б и цилиндра 1 одинаковы.

Наличие постоянного радиального зазора исключает надиры зеркала цилиндра 1, создает надежную работу уплотнения 9 поршня б.

Предмет изобретения

Исполнительный механизм рулевого привода, включающий цилиндр с установленным с

0 зазором и выполненным из того же материала поршнем со штоком, снабженным подпружиненной крышкой и соединенным с шатуном, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности

25 работы механизма, соединение штока с шатуном выполнено в виде вилки с резьбовым хвостовиком, опирающейся посредством гайки на кольцевой бурт, образованный внутри штока, на конце которого установлена втулка, имею30 щая наружную торцовую сферическую поверхность, скользящую по внутренней торцовой сферической поверхности подпружиненной крышки штока.