Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2957!2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства J¹
МПК В 64d 33!00
Г 16к 5/00
Заявлено 01.XI I.1969 (№ 1382402/40-23) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ЛЪ 8
Дата опубликования описания 6.1 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.063.7 (088.8) ABT0p6I изобретения
П. А, Скотников, Э. А. Салтайс, В. К. Салугин, Н. П. Грайфер авьялов,. „, 3H,. сз, сl- IЛЧЕИ
„,: Т1ГьъА
Заявитель
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к термочувствительным клапанам, применяемым в авиационной технике.
Известные клапаны, содержащие биметаллическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы, недостаточно легки и компактны.
Цель изобретения заключается в уменьшении габаритов и веса клапана.
Для этого перекрывная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутреннее, и перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Клапан состоит из корпуса 1 со штуцерами входа 2 и выхода 8. Фланцем 4 клапан крепится к теплообменнику 5. К седлу б при помощи пружины 7 и регулировочной шайбы 8 прижимается запорный орган 9, имеющий радиальные перепускные каналы в виде продольных прямоугольных щелей. На запорный орган 9 надета втулка 10, имеющая аналогичные перепускные каналы, Биметаллическая спираль 11 левым концом через кольцо 12 соединена с запорным органом, а правым — с втулкой 10.
Горячая жидкость, пройдя через штуцер и теплообменнпк, попадает в полость А, где омывает спираль 11, и выходит через штуцер 8.
При изменении температуры жидкости в полости А спираль 11 поворачивает втулку 10, изменяя при этом проходное сечение перепускных каналов в запорном органе и втулки и тем самым регулируя степень перепуска жидкости.
10 В случае заброса давления жидкости на входе в клапан и увеличения перепада давлений на входе и выходе, запорный орган оТхОдит от седла и обеспечивает перепуск части жидкости.
Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата, содержа20 щий биметаллическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы, отлипатощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, перекрывная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри нее, а перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоуголь30 ных щелей.
295712 !
Г
Г
Составитель В. Ферапонтов
Редактор К. Н, Шанаурова Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина
Заказ 744/15 Изд. № 328 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2