Привод инерционного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
295726
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 65g 27/18
Заявлено 06.I.1969 (№ 1298062/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 8.IV.!971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР х ДК 621.867.157(088.8) Авторы изобретения
И. Г. Середин, Р. К. Дашков, Н. Г. Кощеев, А. Ф. Литвинов, В. Ф. Савенков и Г. П. Старченко
Заявитель
ПРИВОД ИНЕРЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области транспортирования насыпных грузов в системах инерционного действия.
Известны приводы инерционных конвейеров, включающие приводимый во вращение посредством ременной передачи эксцентриковый вал, связанный с шатуном. Шатун соединен посредством пружины с транспортирующим желобом.
Предложенный привод отличается от известных тем, что к шатуну прикреплен пневмоамортизатор, установленный на неподви>кной опоре и снабженный в обеих полостях дроссельными устройствами.
Такое выполнение привода позволяет уменьшить передачу динамических нагрузок на привод, снизить расход мощности.
IIà фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, виды сверху и сбоку; на фиг. 2 — пневмоамортизатор с дроссельными устройствами.
Вал электродвигателя 1 посредством ременной передачи соединен с эксцентриковым валом 2, на котором укреплен шатун 3, жестко связанный с желобом 4 и с пневмоамортизатором 5, установленным на неподвижной опоре 6. Пневмоамортизатор состоит из цилиндра
7, поршня 8 со штоком 9, свободный конец которого соединен с шатуном 3.
В левой и правой полостях цилиндра 7 расположены дроссельные устройства, имеющие обратные клапаны 10 и 11 и регулируемые дроссели 12 и 13.
5 Привод работает следующим образом.
При прямом ходе желоба 4 скорость его плавно возрастает. Поршень 8 плавно движется в цилиндре 7, из правой части которого воздух выходит в атмосферу через дроссель 13, 10 обратный клапан 11 в это время закрыт. Дроссель 13 отрегулирован таким образом, что в правой полости воздух находится под определенным давлением, а в левую полость воздух пз атмосферы свободно всасывается через об15 ратный клапан 10» дроссель 12. Сила инерции желоба с грузом на этом участке невелика, Затем при резком понижении скорости желоба до нуля резко возрастает и сила инерции желоба с грузом, основная часть которой плавно
20 и быстро гасится пневмоамортизатором 5, так как в правой полости цилиндра 7 воздух сжимается и действует как буфер. В начале обратного хода желоба 4 скорость его резко возрастает, и сжагый воздух в правой полост t
25 цилиндра 7, действуя в направлении усилия привода облегчает работу на преодоление силы инерции желоба 4 с грузом. Затем скорость желоба 4 в конце обратного хода плавно понижается, доходя до нуля, и в начале
30 прямого xoltа плавно увеличивается.
Далее цикл повторяется.
295726
Предмет изобретения
5 б
+u2 2
Составитель Л. Яновская
Тскред E. Борисовы Корректор Л. А. Царькова
Редактор Т. А. Киселева
Изд. № 402 Заказ 862jl9 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам нзобрезепнй и открытий при Совете 14ннпстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4j5
Типография, пр, Сапунова, 2
Привод инерционного конвейера, включающий приводимый во вращение от электродвигателя посредством ременной передачи эксцеитриковый вал, связанный с шатуном, сосдииениым с транспортирующим желобом, отличагои4ийся тем, что, с целью уменьшения передачи динамических инерционных нагрузок иа привод, к шатуну прикреплен пневмоамортизатор, устаиовлеииый иа неподвижной опоре и
5 сиабжеииый в обеих полостях дроссельными устройствами.