Автоматический центробежный тормоз для подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 14

1

МИКИ . И ЫЩ ИВ И ЩЩГЙИ автоматического центробежного тормоза для подъемников.

К авторскому свидетельству А. С. Калачева, заявленному 8 мая l929 года (заяв. свид. № 46639}.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года. (29) В предлагаемом приспособлении для торможения опускающейся клети или кабины подъемника применены скобы, связанные коромыслом с тормозными башмаками и приводимые в движение центробежными регуляторами, получающими вращение от зубчатых сцеплений, обычно применяемых для шахтных центробежных тормозов. При ускорении движения регулятор перемещает скобы, которые поворачивают коромысла и прижимают тормозные башмаки к шахтным проводам, а в случае обрыва каната происходит сцепление пружинных собачек с зуочатыми частями скоб.

На чертеже фиг. 1 схематически изо- бражает кабину подъемника с предла-I гаемым приспособлением при спуске, в шахту; фиг. 2 — вид спереди предлагаемого приспособления; фиг, 3 — вид сбоку его же; фиг. 4 — поперечное сечение верхней части шахтного провода; фиг. 5 — то же, нижней части; фиг. б— видоизменение предлагаемого тормоза.

К противоположным стенкам шахты подъемника скобами 2, 2... прикреплены состоящие из отдельных частей и сближающиеся книзу шахтные провода 1, 1 (фиг. 1), снабженные каналами 3, 3 (фиг. 2, 4 и 5), в которых помещаются направляющие реборды 4, 4 зубчатых колес 5, 5. Последние закреплены на валу 6, подшипники коего расположены на кронштейнах 7, 7, прикрепленных к металлическим частям клети Л. На валу б закреплено коническое зубчатое колесо 8, сцепляющееся с таким же колесом 9, закрепленнь;и на оси 10 центробежного регулятора, на котором также насажена муфта 71 скобы 12, шарнирно связанной с коро мыслом 13, а последняя, в свою очередь, шарнирно соединена с тормозным башмаком 74.

Для закрепления скобы 12 в нужном для торможения положении применяется пружинная собачка 15(фиг. 3), сцеплян-щаяся с зубчатой частью 1б скобы 72. при чем для освобождения тормоза, когда он заест, применяется ручка 16, оттягивающая вниз скобу.

Видоизменение предлагаемого тормоза заключается в том, что тормозные башмаки 14 шарнирно скрепляются с коромыслом 13 не непосредственно, а при посредстве тяги 17 (фиг. 6) и, кроме того, для них применены направляю.щие 18.

При ускорении движения клети вращающиеся шары 79 регулятора, действием центробежной силы разводятся в стороны и приподымают муфту 11 скобы 12, которая в это время поворачивает коромысло 13 и прижимает

cpnr. Ç

41

7:1

$I

4) Леипромие1атьсовз. Тип. „Печати. труд". Заказ № 3172 — 1500 тормозной башмак 14 к шахтному проводу 1, тем самым производя плавное торможение. В случае обрыва каната пружинная собачка 1 сцепляется с зубчатой частью скобы 12, .а при нормальной работе собачка скользит по гладкой части скобы. В случае, если тормоз заест, действием ручки 16 оттягивают книзу скобу 12, которая заставляет тормозной башмак 14 отойти от шахтного провода 1.

Предмет изобретения.

1. йвтоматический центробежный тормоз для подъемников, отличающийся применением по one стороны клети или кабины — скоб 12, снабженных зубчатыми частями 16, сцепляющимися, при обрыве каната, с пружинными собачками 15, каковые скобы 12 приводятся в движение центробежными регуляторами, получающими вращение от обыкновенных зубчатых сцеплений с шахтными зубчатыми рейками, и шарнирно связываются а коромыслами 13, в свою очередь, шарнирно соединенными с тормозными башмаками 14, прижимаемыми, при обрыве каната, к шахтным, проводам 1, которые книзу немного сближаются.

2. Видоизменение тормоза по и. 1, отличающееся применением направляющих 18 (фиг. 5) для башмаков 14, шарнирно соединенных тягами 17 с коромыслами 13.