Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 13-Ь- Д,а. с. № 2958
ПАТЕНТ НА )ЛЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза.
К патенту Д. А. Савельева, заявленному 9 апреля 1925 года (заяв. свид. № 2367).
0 выдаче патента опубликовано 81 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1927 года.
Предлагаемое устройство предназна-, 1 чается для подогрева питательной воды на паровозах посредством отработд- l вшего пара (который обычно не используется и выпускается в атмо- l сферу) насоса воздушного тормоза и имеет целью экономить топливо.
На схематическом чертеже изобра( жено предлагаемое устройство.
Мятый пар от насоса воздушного тормоза 0 поступает по трубе 1 к трехходовому крану 8, к которому из будки паровоза проведена тяга с рукояткой 9. Машинист, находясь, в будке, открывая посредством тяги кран, может, выпустить пар или в атмосферу по трубе 20 или же через магистральную трубу в тендер паровоза. где пар и подогревает воду, питающую котел. Из крана 8 по трубе 2 пар идет в змеевик, который находится в дымовой коробке котла и состоит из трех колец; в змеевике пар подогревается отходящими из огне вой коробки горячими газами и выходит на левую сторону котла в продолжение магистральной трубы 2; так как пар может содержать в себе частицы масла, увлеченные из насоса, то он пропускается через маслоотделитель 10; маслоотделитель снабжен краником 21 с трубкой для 0TiBода масла; пар проходит далее через запорный вентиль 12, продолжение магистрали 5 и б, через рези новый рукав 14, служащий для соединения магистрали между паровозом и тендером, через продолжение магистрали 7 к крану 19, который поставлен для предохранения магистрали от замерзания в зимнее время (через кран пропускается nap).
Конец магистрали имеет глухую гайку.
Подогрев воды в тендере производится паром, проходящим через две трубки.
Первая трубка 1 7 ответвляется от магистрали и идет через люк в тендер.
Трубка открывается вниз; трубка снабжена вентилем 18. Вторая rpyr1ка 15 снабжается вентилем 1б, идет в водоприемную трубу и заканчивается отростком, в котором сделано отверстие, направле нное к инжектору. При работе инжектора пар, проходящий через трубку 15, вторично подогревает воду в водоприемной трубе. На магистрали между 5 и б поставлен предохранительный клапан 13, служащий для выпуска пара при повысившемся давлении свыше 5 атмосфер, во избежание срыва резинового рукава 14 со штуцера. Редукционный клапан 11 соединен с вентилем 12 трубой. В случае порчи насоса О подогрев воды производится паром из котла через редукционный клапан.
ПРЕДМЕТ ПАТЕН ГА.
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза, характеризующееся применением трубы 1 — 2, подводящей пар в змеевик, помещенный в дымовой коробке, с целью подогрева пара отходящим и топочными газами, из какового змеевика по трубам 2 — 3 — 5 — б — 7 — 14 — 17 пар отводится в тендерный бак, и частью по трубе 15 †водо|приемную трубу инжектора для нагревания в них воды.
Типо-иитографи» «Красный Пенагаин», Ленинград, Международный, Г5.