Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза

Иллюстрации

Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза (патент 2958)
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза (патент 2958)
Показать все

Реферат

 

Класс 13-Ь- Д,а. с. № 2958

ПАТЕНТ НА )ЛЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза.

К патенту Д. А. Савельева, заявленному 9 апреля 1925 года (заяв. свид. № 2367).

0 выдаче патента опубликовано 81 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1927 года.

Предлагаемое устройство предназна-, 1 чается для подогрева питательной воды на паровозах посредством отработд- l вшего пара (который обычно не используется и выпускается в атмо- l сферу) насоса воздушного тормоза и имеет целью экономить топливо.

На схематическом чертеже изобра( жено предлагаемое устройство.

Мятый пар от насоса воздушного тормоза 0 поступает по трубе 1 к трехходовому крану 8, к которому из будки паровоза проведена тяга с рукояткой 9. Машинист, находясь, в будке, открывая посредством тяги кран, может, выпустить пар или в атмосферу по трубе 20 или же через магистральную трубу в тендер паровоза. где пар и подогревает воду, питающую котел. Из крана 8 по трубе 2 пар идет в змеевик, который находится в дымовой коробке котла и состоит из трех колец; в змеевике пар подогревается отходящими из огне вой коробки горячими газами и выходит на левую сторону котла в продолжение магистральной трубы 2; так как пар может содержать в себе частицы масла, увлеченные из насоса, то он пропускается через маслоотделитель 10; маслоотделитель снабжен краником 21 с трубкой для 0TiBода масла; пар проходит далее через запорный вентиль 12, продолжение магистрали 5 и б, через рези новый рукав 14, служащий для соединения магистрали между паровозом и тендером, через продолжение магистрали 7 к крану 19, который поставлен для предохранения магистрали от замерзания в зимнее время (через кран пропускается nap).

Конец магистрали имеет глухую гайку.

Подогрев воды в тендере производится паром, проходящим через две трубки.

Первая трубка 1 7 ответвляется от магистрали и идет через люк в тендер.

Трубка открывается вниз; трубка снабжена вентилем 18. Вторая rpyr1ка 15 снабжается вентилем 1б, идет в водоприемную трубу и заканчивается отростком, в котором сделано отверстие, направле нное к инжектору. При работе инжектора пар, проходящий через трубку 15, вторично подогревает воду в водоприемной трубе. На магистрали между 5 и б поставлен предохранительный клапан 13, служащий для выпуска пара при повысившемся давлении свыше 5 атмосфер, во избежание срыва резинового рукава 14 со штуцера. Редукционный клапан 11 соединен с вентилем 12 трубой. В случае порчи насоса О подогрев воды производится паром из котла через редукционный клапан.

ПРЕДМЕТ ПАТЕН ГА.

Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза, характеризующееся применением трубы 1 — 2, подводящей пар в змеевик, помещенный в дымовой коробке, с целью подогрева пара отходящим и топочными газами, из какового змеевика по трубам 2 — 3 — 5 — б — 7 — 14 — 17 пар отводится в тендерный бак, и частью по трубе 15 †водо|приемную трубу инжектора для нагревания в них воды.

Типо-иитографи» «Красный Пенагаин», Ленинград, Международный, Г5.