Устройство для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Зза, № 29590

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ; устройства для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов.

К авторскому свидетельству В. Г. Андреевского, заявленному

i8 января 1932 года (cnp. о перв. ¹ 101606).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года. изобретение касается устройства для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов с использованием желобчатого валика для поперечных перемещений бревна или бруска и парных колес для поворота бревна. В предлагаемом устройстве применен бесконечный транспортер, несущий две группы траверс, из которых одна группа служит исключительно для поддержки направляемого бревна или бруса, а вторая — для подпирания бревна в искривленных местах, при чем управление подпорам бревна производится из центрального места управления.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 †разр его по линии Ж вЂ” 3 на фиг.1; фиг. 3 — вид сверху по стрелке A на фиг. 2; фиг. 4 — разрез устройства по линии A — К на фиг. 1; фиг. 5 — разрез устройства по линии

Л вЂ” М на фиг. 1; фиг. 6 — разрез устройства но линии Н и 0 на фиг. 1.

Подлежащее распиливанню бревно в предлагаемом устройстве подается вначале с лесотаски на ролики 130, 131 (фиг. 1) рабочим, находящимся в центральном месте управления. Затем ролик

731, снабженный на поверхности зубча2яO тым венцом, продвигает бревно до тех пор, пока его вершина не дойдет до ролика 120 (фиг. 1, 4), имеющего желобчатую форму, свободно сид„щего на оси

122 и могущего при помощи кулака

123 и рычага 124 перемещаться вдоль оси 122 в обе стороны. По доведении бревна до ролика 120послелним производится в случае необходимости смещение бречна поперек оси устройства, а зубчатыми парными роликами 172 (фиг.

1 — 5), располагаемыми между роликами

131 и 720, вращаемыми при посредстве передач 100 и 103 и подъемными при посредстве рычага 10ч, производится поворот бревна в требуемое положение, Далее роликами И1 и 120 распиливаемое бревно подается на бесконечный транспортер 100 †1, приводимый во вращение от главного вала и несущий дае группы траверссв 107 — 104,из которых траверсы 107 снабжены ползунамн

103 скользящими по рельсам 102, и служат исключительно для поддержки ! подаваемого бревна. Траверсы же 104 (фи"-. 1 — 3) служат для подпирания бревна в искривленных местах и состоят из клиновидных салазок 705, снабжен: ных рычажными зацепками 106, взаимодействующими с зубчатой рейкои на поперечине 104 и передвигаемых с места управления при помощи серповидных кулаков 108, при чем возвращение салазок 105 в исходное положение производится клином 109 при нерабочем ходе траверса, Бревно, расположенное на траверсах 104 и 107, подается затем к лесопильной раме, где производится его распиловка на доски, при чем при прохождении бревном транспортера 100 — 701 на него для устранения его подскакивания воздействуют нажимные ролики 147 и 142 (фиr. 1), йз которых ролики 142 сделаны с вылетом для того, чтобы сообщить бревну нажим возможно ближе к пилам.

Бревно при распиливании поддерживается снизу поперечиной 170 и по мере его распиливания поступает на второй бесконечный,транспортер 224 — 226 (фиг. 1, 6). Транспортер 224 †2 несет траверсы 221 — 223, перемещающиеся на рабочей ветви транспортера по рельсам

225 и снабженные, сменными гребенками

220, размещающимися в пропилах и служащими для направления выходящих из лесопилки досок. При проходе по транспортеру 224 — 226 доски прижимаются к нему роликами 200 и 210, помещенными в коробке 202, переставной по рельсам 203 для удобства обслуживания лесопилки.

Предмет изо бретения.

1. Устройство для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов, с использованием желобчатого валика для поперечных перемещений бревна или бруска и парных колес для повсрота бревна, ятдичиощевся применением бесконечного транспортера 100 -101 (фиг. 1), несущего две группы траверсов 107 и 104, из которых первая группа служит исключительно для поддержки подаваемого бревна или бруска, а вторая — для подпирания бревна в искривленных местах, каковые траверсы направляются на рабочей ветви транспортера ральсами 102, при чем управление подпором бревна производится с центрального места управления.

2, В устройстве по п. 1 траверсы для подпора бревна (фиг. 1 — 3), отличаю. щиасн применением на поперечине 104 клиновидных салазок 70, снабженных рычажными защелками 70б, взаимодействующими с зубчатой рейкой на поперечине 704 и передвигаемых с места управления помощью серповидных кулаков 108, возвращение каковых салазок в исходное положение производится клином 109 при нерабочем ходе соответствующего траверса.

3. Применение совместно -с транспортером 100 — 701 в устройстве по п, 1 второго бесконечного транспортера 224—

22б (фиг. 1 — 3) для приема пиломатериалов, несущего траверсы 221 — 223, перемещающиеся на рабочей ветви по рельсам 225, и несущего сменные гребенки

220, размещающиеся в пропилах и служащие для направления выходящих из лесопилки досок.

4. В устройстве по п.п. 1 и 3 применение для устранения подскакивания бревна или бруса нажимных роликов 747 и 142(фиг. 1) и то же в отношении досок— роликов 200 и 210, при чем последние ролики помещены в коробке 202, переI ставиой по рельсам 203 для удобства ! обслуживан»я лесопилки.